Антилопы «Гну» и «Жгу»

Антилопы «Гну» и «Жгу»
03.05.2012
17 апреля на трассе сгорела пассажирская "Газель"

Вместо эпиграфа
Из обсуждений в социальных сетях: 


Анна Животова:
- Да, действительно, тема очень жуткая. У Газели с госномером АУ 340 не работает спидометр, до сих пор пребываю в шоке от этого факта. Утром при поездке на работу на 124 маршруте на ходу сломалось рулевое управление. Меня мучает вопрос: как они проходят техосмотр? За бабки??? А жизни граждан побоку???

Надежда Сумелева:
- Я сразу была уверена, что это именно 130-ый маршрут, так как до декрета я часто ездила на работу до железнодорожного вокзала и знаю, что туда поставили всё старье, на котором ездить опасно для жизни! В администрацию на них писать надо и в прокуратуру заодно!!!

Сергей Евсеев:
- А может, просто отказываться ездить на "убитых" машинах? Подошли - стоит развалина: обошли её и сели в другую. Пока этот хлам приносит прибыль, ничего не изменится. Любых контролёров и проверяющих фирмачи купят.

Марина Шитковская:
- Да..... ездить страшно!! Сама 2 года назад в газели перевернулась. Слава богу, только легким испугом все отделались. Только испуг не проходит, а ездить приходится.

Алена Канашевич:
- На прошлой неделе имела неосторожность сесть в 130-ый маршрут с ребенком на руках: благо, малышка в кенгуру ко мне пристёгнута была, а то кончилось бы всё не очень хорошо. В ответ на мою просьбу ехать чуть потише узнала много о себе нового. Я тоже считаю, что надо жаловаться в прокуратуру и департамент транспорта: совсем маршрут не уберут, так хоть водить научатся.

Как только не называют пассажирские «Газели» в народе… Самое распространенное название – «капсула смерти». И они с лихвой оправдывают поговорку: «как корабль назовешь, так он и поплывет». Аварии на дорогах с участием наших маршруток – это уже привычное явление. Но последний случай всколыхнул весь город. Прямо на трассе полностью сгорела «Газель» 130-го маршрута.

Тут и возникает вопрос: что с нашим пассажирским транспортом происходит? Хамство водителей, кондукторов, неудобство в салонах - это одно. Наш народ терпеливый, привыкает ко всему. Но сейчас дело касается безопасности. А в этом случае мы всегда сплачиваемся и объявляем войну врагу. И ладно, если бы это были единичные случаи, так сказать, форс-мажор. Так ведь нет! Мы опубликовали лишь малую часть мнений о маршрутных «Газелях» Сосновоборска, высказанных горожанами в интернете. Но даже этого достаточно, чтобы задуматься и всерьез. Тем более, что альтернативы пассажирских перевозок в Сосновоборске нет. Люди с проклятиями в адрес водителей и их начальников, перерастающими во вздох: «Эх, не хочется, но надо», перекрестившись, все же каждый раз садятся в маршрутку. Поэтому по нашей просьбе администрацией города была проведена встреча за круглым столом с владельцами фирм-перевозчиков. Заместитель Главы администрации по социальным вопросам Александр Рахманов, который по своей должности уже привык выслушивать жалобы горожан, так обрисовал сложившуюся ситуацию с пассажирскими «Газелями»:
- Некий единый сосновоборский перевозчик довел некоего среднего сосновоборского пассажира до состояния серьезного белого каления. Ситуация приближается к открытой ненависти. Народ вас просто начинает ненавидеть. Не забирайте эту пальму первенства у ЖКХ.

Как говорится, подпишусь под каждым словом. Но продолжим. Пойдем от частного к общему. На встрече с перевозчиками вспомнили случай, когда прямо на ходу отвалилось колесо у 130-ой маршрутки. Анжелике Сивковой, владелице фирмы, с чьей «Газелью» произошла данная поломка, был задан вопрос: почему так произошло? Ответ последовал незамедлительно:
- А как тут выявишь? Утром машина вышла в рейс исправная. А в течение дня это должен водитель проверять, в любом месте отстоя.

Иными словами, вина лежит на водителе. Но дальше еще интереснее. Оказывается, кроме механика автопарка и шофера, за техническим состоянием микроавтобусов никто, по сути, не следит. Ну, не считая процедуры техосмотра, который проходит каждый автовладелец. Раньше это делали в ГАИ, теперь можно и у «частников». И все! Правоохранительные органы это делают лишь в экстренных случаях. Ну, так вот он и произошел: в результате аварии сгорела «Газель». Информации о ДТП и причинах возгорания микроавтобуса пока не густо. Начальник МО «Березовский» Сергей Банников, ссылаясь на свою занятость, отказался от встречи с нами. Видимо, есть дела поважнее сгоревшей пассажирской «Газели» и безопасности сосновоборцев. Но всё же кое-что выяснить удалось. Как нам рассказала Алена Батура, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения березовской Госавтоинспекции, 17 апреля пассажирская «Газель» 130-го маршрута (прим. автора - прямо впору переименовать маршрут со 130-го на 666-ой) двигалась из Красноярска в Сосновоборск.

Водитель маршрутки, не убедившись в безопасности предстоящего маневра, совершил обгон идущего впереди автомобиля и врезался в грузовик «Мазда», который разворачивался, чтобы начать движение в обратном направлении. В результате ДТП произошло возгорание моторного отдела «Газели». Пострадало 3 пассажира. От госпитализации они отказались. На данный момент по инициативе водителя иномарки назначена техническая экспертиза сгоревшего автомобиля.

На днях нашим коллегам из редакции новостей позвонил житель Сосновоборска. Он рассказал прелюбопытнейшую информацию. Мужчина был свидетелей обоих ДТП: и там, где колесо отвалилось, и там, где машина сгорела. Так вот он утверждает, что водитель был один и тот же. Но госпожа Сивкова сказала, что такой информацией не обладает. У нее в фирме иногда водители могут меняться «Газелями» (прим. автора – прямо «автомобильное свингерство» какое-то! Простите за нескромное сравнение). Но вот в чем соль: по ее словам, водитель пострадавшего микроавтобуса на работе больше не появлялся. Хотя он не числится на больничном, и его никто не увольнял.

Узнав об этом, я заинтересовался: а за что вообще могут уволить водителя маршрутной «Газели»? ДТП в результате технической неисправности автомобиля? Да. Ведь именно сидящий за рулем человек отвечает за состояние машины. Но если работники фирмы-перевозчика меняются маршрутками, то тогда кто в ответе? Получается, кто последний, тот и папа? Далее. За систематическое нарушение скоростного режима? Да. Несколько жалоб поступает от пассажиров на «лихача», они подтверждаются, и все: как говорится, с вещами на выход! Более того, владельцы маршрутов утверждают, что следят за своими водителями даже из космоса. Во всех «Газелях» установлена система ГЛОНАСС. И диспетчеры, да что там они: само Минтранспорта края может отслеживать, с какой скоростью везут пассажиров. Хватит 3 нарушений скоростного режима для увольнения. Но пока мы с вами говорим про радикальные меры. Есть и другие. Где-то, например, в 124 маршруте, наказывают рублем. Где-то же действуют по старинке: раздают выговоры. У некоторых перевозчиков водитель их может получить целых три, и тогда с ним распрощаются. Число «три» прямо какое-то магическое для увольнения.

Все это хорошо, вот только всего этого недостаточно, чтобы навести порядок в маршрутных перевозках. И вот почему: чтобы выявлять нарушения, необходим постоянный контроль. Владельцы фирм-перевозчиков жалуются, что на всех рук и глаз не хватит. Поэтому они призывают на помощь самих пассажиров. В каждой «Газели» есть контактные телефоны, по которым можно обратиться с жалобой или претензией. Назвать номер микроавтобуса и в отношении водителя, нарушившего какое-либо правило, кондуктора, нахамившего вам, буду приняты соответствующие меры. Часто ли мы так поступаем? Каждый на этот вопрос пусть ответит сам.

Что же получается в сухом остатке? Я ведь не зря говорил вначале про индукцию – размышление от частного к общему. А итог таков: проблемы есть, и их пытаются решить. Но одно дело - некомпетентность работников фирм-перевозчиков. От человеческого фактора, к сожалению, никуда не уйти. Но это поправимо: есть человек - есть проблема, нет человека – нет проблемы. А что делать с состоянием автопарка нашего пассажирского транспорта? Ведь ремонтировать изношенную машину - это все равно, что латать дыры: зашил одну, появилась другая. Новые современные микроавтобусы появляются, но их не хватает. Срок эксплуатации пассажирского транспорта, к сожалению, небольшой. Чаще менять? Работать себе в убыток предприниматели вряд ли согласятся. Поднять цену на проезд? Значит, вызвать еще большее недовольство у горожан. Ведь для нас проехаться раз по городу на такси за 50 рублей – это нормально, а вот до Красноярска больше 35 рублей – уже обдираловка! Получается, замкнутый круг? И как его разорвать? Взаимным уважением среди тех, кто участвует в пассажирских перевозках. Водитель должен понимать, что он везет людей. Поэтому все делать так, чтобы им было комфортно, а главное, безопасно в движении. Владельцам фирм-перевозчиков - помнить пословицу: скупой платит дважды. Не быть «Плюшкиными»: не доводить до такого состояния свой транспорт, что он разваливается на ходу. Пассажирам - не бояться сообщать обо всех нарушениях, если, конечно, они есть. Но также, в свою очередь, с пониманием относиться ко всем трудностям, которые испытывают перевозчики. Властям же - следить за ситуацией с пассажирским транспортом.

Тогда и порядок будет у нас на маршрутах. Кто-то скажет, что все это утопия. А может, все же реальность? Пусть каждый решает сам. Только есть одна просьба. Перед тем, как это сделать, возьмите на вооружение принцип: хочешь изменить мир – начни с себя. Поверьте, правильный ответ придет сам.
  Леонид Николаев
Источник:  Газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~TuzBt

Новое на сайте

Напрямую в эфир

Напрямую в эфир

Глава города провел очередной прямой эфир с горожанами в своих социальных сетях. Такой формат общения Алексей Кудрявцев уже использовал, и сосновоборцы его оценили по достоинству. Мы решили в этом номере опубликовать ответы на самые важные вопросы, которые были подняты во время прямого общения

читать все материалы

Концептуально о Конституции

Концептуально о Конституции

«Единая Россия» запустила Всероссийский конкурс к 30-летию Конституции РФ.  До 25 ноября на сайте constitution.er.ru пройдет конкурс «30 лет Конституции России - проверь себя!». Участникам нужно ответить на 10 вопросов об основах Конституции. Победители получат ценные призы. А каждый участник - электронный сертификат. 

читать все новости



   
Яндекс.Метрика