Про метро на высшем уровне

Про метро на высшем уровне
4 Марта 2019

В минувшие выходные в Красноярске побывал президент РФ Владимир Путин. Естественно, что главной целью его визита было открытие Зимней универсиады. Более того, первые победители и призеры соревнований получили свои медали из рук первого лица государства.

Но кроме спортивной повестки визита Владимира Путина, были и другие. В частности, он провел рабочую встречу с губернатором края Александром Уссом. Одна из тем их беседы – транспортная реформа в Красноярске. Как вы уже догадались, речь шла о возможности строительства метро. На официальном портале Красноярского края опубликована стенограмма беседы руководителя страны с главой нашего. региона

В. Путин: Мы с Вами говорили о необходимости продолжения проекта по строительству метро в Красноярске. Связано это со многими проблемами, но в том числе и с преодолением основной проблемы – экологической.

А. Усс: По Вашему поручению, Владимир Владимирович, мы в течение нескольких месяцев занимались очень активно актуализацией этой темы в свете, прежде всего, комплексного решения транспортной и экологической проблемы.

Мы пришли к такому пониманию, что на самом деле ситуация выглядит таким образом. К 2030 году если метро не будет, все будет выглядеть именно так, то есть скорость движения автотранспорта будет достигать порядка 5–10 километров. Так сегодня выглядит локализация наиболее серьёзных неблагополучных участков с точки зрения экологии. Совершенно понятно, что около 50 процентов выбросов, проблемы в этом смысле создает транспорт. И никакие иные способы, как более активное использование общественного транспорта, здесь невозможны.

В. Путин: Около 50 процентов?

А. Усс: Да, около 50-ти. Какая предлагается схема. Вот старый участок метро. Он отсюда начинается, мы проезжали этот участок. Предполагается теперь, по нашему плану, пройти центр города подземной частью, но по другой технологии, о чем я начал говорить, а дальше мы выходим, соответственно, на поверхность. Здесь у нас Октябрьский мост, очень широкий мост. А на правом берегу очень надежное трамвайное сообщение, которое существует еще с социалистических времен. Соответственно, у нас есть намерение и подсчеты о необходимости пропустить здесь скоростные трамваи, модернизировав линию, и построить трамвайную линию именно скоростного трамвая в эту часть города. Таким образом, нам необходимо реально порядка пяти станций метро для того, чтобы сохранить в первозданном виде эту часть.

Здесь, если позволите, еще небольшие пояснения.

В. Путин: Но две трети трассы пойдут под землей, да?

А. Усс: Да, две трети трассы. Здесь есть небольшие технические еще пояснения, Владимир Владимирович, выглядят они таким образом. У нас есть возможность применить новые технические решения, которых пока в России нет. Мы изучили мировой опыт, и Россия стоит на пороге перехода к этому.

Это так называемые трехвагонные сцепки. Это означает, что подземная часть метро, станции, будут гораздо меньше, а основная стоимость метро – это все-таки станции. Кроме этого, меньшее количество на строительство подземных депо, и плюс эти виды подземного транспорта являются беспилотными. Соответственно, серьезное сокращение на содержание персонала. Если реализовать эту схему, то, по оценкам специалистов, а мы обращались к лучшим российским экспертам, стоимость проходки в целом метро будет сокращена от 30 до 40 процентов в сравнении с традиционными. И это нам даст возможность, как я показывал на схеме, построить не пять, а девять станций метро, включая надземные. Таким образом, если все это реализовать, мы надеемся к 2023 году проблему общественного транспорта в городе Красноярске решить радикально. Это реальная вещь.

В. Путин: Нужно, мы с Вами об этом уже говорили, и метро, и скоростной трамвай, и электрички, связать в единый комплекс. Тогда одно будет дополнять другое и эффективно работать. Это первое.

И второе. Все-таки город развивается. Экономить надо, безусловно. Но когда мы говорим о таких объектах, они в известной степени на вырост должны строиться.

А. Усс: Конечно, это будущее, это навсегда. Владимир Владимирович, о комплексном подходе. Наряду с автобусным сообщением (это, конечно, здесь не отражено), я хотел бы дополнить, что кольцо города образует так называемая городская электричка. Она уже сегодня очень активно используется. И я хочу поблагодарить руководство РЖД, которое, независимо от проекта метро, развивает это. Таким образом у нас есть кольцевая вещь, трамвайная (скоростные трамваи, переход трамвая сюда) и относительно небольшой участок классического метро, но без него этот комплекс будет не завершен.

В. Путин: Хорошо.

Фото: kremlin.ru.

Источник:  Официальный портал Красноярского края
Короткая ссылка на новость: http://www.sosnovoborsk.ru/~op9RT
Все новости
Оцените новость:

   
Яндекс.Метрика