На половине пути: реконструкция трассы в вопросах и ответах

На половине пути: реконструкция трассы в вопросах и ответах
20.01.2016

Реконструкция трассы Красноярск – Железногорск – очень значимый краевой проект, который стартовал шесть лет тому назад. И, конечно, это очень значимое событие для всех сосновоборцев, для которых трасса является главной артерией, связующей город с краевым центром. Первые работы начались еще в  2010 году. На сегодня изменения заметны на  половине дороги, иначе говоря, на пяти участках, общей протяжённостью более 14 километров. Все они представляют современную, качественную и безопасную трассу: полотно расширили в два раза, появились освещение и светофоры, заградительные барьеры, разгонные полосы, безопасные съезды и выезды из прилегающих населенных пунктов, новые остановочные павильоны. Накануне нового года окончательно завершился очередной этап реконструкции на участке 19-22 км. И уже в этом году дорожники планируют заняться разворотными петлями  на следующем участке. Безусловно, ремонт дороги принес немало изменений для сосновоборцев. Но не все из них оказались удобными для горожан. За последнее время в редакцию нашей газеты поступило много вопросов, которые касались изменённой схемы движения в районе старого въезда в город, а также перекрытия выездов со второстепенных дорог на трассу с дачных участков. На эти вопросы мы попросили ответить начальника информационно-аналитического отдела КГКУ  «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Александра Маркова.

- Когда же будет окончательно готов разворот на трассе Сосновоборск - Железногорск в районе посёлка Подгорный?

- Все необходимые подготовительные работы на этом участке уже завершены, а именно расширение полос, перенос всех коммуникаций и подготовка земляного полотна для асфальтового покрытия. Можно сказать, что половина необходимых работ уже проделана. В этом году нам осталось лишь довести трассу до требуемых норм. Как только позволит погода, работа возобновится и обязательно будет завершена в короткие сроки.

- Слышали, что на очереди продолжение дороги до Железногорска. Когда начнутся работы по реконструкции следующего участка трассы? И почему в приоритете ремонта не участок от «Сибирской Губернии» до Берёзовки, ведь там поток автомобилей гораздо больше, да и сама дорога находится в более разбитом состоянии?

- Гораздо экономически выгоднее заниматься реконструкцией тех участков, на которые уже есть готовые, прошедшие экспертизу проектные документации. На продолжение реконструкции в сторону Железногорска такая документация есть. А вот на участок от Березовки в сторону Сосновоборска документы могут появиться только весной. Ведь сначала специалисты разрабатывают проект, затем он проходит все необходимые стадии согласования, утверждения, эеспертизы и только после этого на реализацию проекта выделяется финансирование.

20160120_111539.jpg

В течение 2017-2018 годов вся оставшаяся часть дороги до Железногорска будет полностью реконструирована. Во второй половине наступившего года мы будем проводить торги на определение подрядчика и соответственно при первой возможности продолжим реконструкцию  трассы. К тому времени уже будет готов и проект по «Березовскому» участку. При наличии финансирования, вполне вероятно, что параллельно с первым участком, будет вестись и его реконструкция.

- Когда-то в Сосновоборск специально сделали второй въезд в город, чтобы разгрузить поток, убрать пробки. А сейчас, получается, вернули всё обратно!  Сосновоборцы опасаются, что  весной и летом, когда поедут дачники, по всему мосту будут тянуться пробки? Многие интересуются, проводил ли кто-то измерения по плотности движения, прежде чем принять такое решение?

- Люди все время чего-то боятся. Но придёт время и всё встанет на свои места. На самом деле, когда готовился проект реконструкции всей трассы, речь шла о том, что старый въезд в Сосновоборск будет полностью закрыт. Но администрация Сосновоборска смогла договориться 0 том, чтобы оставить возможность поворота направо на время реконструкции. Теперь по проекту поворот возможен только при движении со стороны Красноярска и соответственно из Сосновоборска только в сторону Железногорска. Посередине дороги установлены разделительные барьерные ограждения, поэтому наличие светофора там невозможно. Отмечу, что при разработке проекта, специалисты провели все необходимые исследования, учитывая потенциальный рост автомобилей и используя все данные о численности населения. Я думаю, что вопросы, в том числе и плотность движения на мосту, были предусмотрены. А о каких-либо пробках сейчас говорить преждевременно.

- Жителей дачных сообществ, расположенных с левой стороны по движению в сторону Железногорска, волнует перекрытие выездов со второстепенных дорог ИЖС и ДНТ на трассу. В Березовской администрации им помочь не хотят, аргументируя тем, что ремонт трассы –краевой проект. Что делать людям и куда обращаться?

- Перекрытие выездов со второстепенных дорог ИЖС и ДНТ на трассу – не вина проектировщиков или тех людей, которые проводили реконструкцию. Объясню почему. Когда создавалось то или иное дачное сообщество, люди, конечно, делали выезды на основную трассу как им было удобно. Но чтобы появился законный и предусмотренный проектом заезд, дачникам необходимо было эту дорогу узаконить. Мы встречались и объясняли это представителям ДНТ и ИЖС в районе реконструкции трассы. Кто-то пытался что-то сделать, кто-то делает сейчас,  поэтому официально съезды с трассы появились в тех местах, где были узаконены отношения с  собственниками подъездных дорог. Что делать сейчас тем, кто не успел вовремя провести необходимые работы? Смогут ли они в данный момент повлиять на ситуацию? Да, смогут. Но должны осознавать, что уже не за краевой, а за свой счет. Сначала дачникам нужно выйти с просьбой о присоединении дачной дороги к основной, обратившись в Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю. Здесь им предоставят технические условия на присоединение. С этими техусловиями они обязаны направиться к проектировщикам, и уже те нарисуют им за деньги проект. С этим проектом дачники должны снова прийти к нам и получить подтверждение, что все условия выполнены. Дальше за собственные средства они могут провести работы по примыканию второстепенной дороги к трассе. Таков законный путь.

Тоже самое, пожалуй, касается и вопросов с остановками на бывшем «АЛПИ» или «Очистных».  Те остановочные пункты, которые были официально и законным образом зарегистрированы на старой дороге, установлены после реконструкции. Остальные – незаконные, и официально мы не имели права их оставлять.

- Наряду с вопросами, связанными с реконструкцией трассы, сосновоборцев очень волнует и тема ремонта дороги вдоль бывшего завода автоприцепов. Не секрет, что она осталась ничьей: раньше принадлежала заводу автоприцепов, потом Енисейскому фанерному комбинату, которого уже нет. Сейчас она в ужасном состоянии, но никто её не ремонтирует. Не может ли Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю помочь в этом вопросе?

- Вся эта земля и дорога в том числе по-прежнему принадлежат ЕФК. И для того, чтобы дорогу взять в ведение Сосновоборска или Красноярского края, необходимо провести переговоры с собственником, чтобы он провёл отчуждение этой земли. Только тогда появятся законные основания, чтобы принять её в чью-либо собственность. И, наверное, инициатива по передаче в городскую или краевую собственность этой дороги должна исходить от администрации Сосновоборска. Её руководители могут сдвинуть это дело с мертвой точки.

А далее может быть несколько вариантов. Допустим, дорога перейдёт в собственность Сосновоборска: тогда можно отремонтировать её за счёт средств городского бюджета, либо обратиться в министерство транспорта с просьбой о выделении субсидии на ремонт. Если же дорога встанет на баланс края, то естественно она попадет в перечень дорог общего пользования. И, по мере финансирования, она будет ставиться в план ремонтных работ. Сейчас же мы не имеем права вкладывать средства в чужую собственность. Если мы потратим краевые деньги на эту дорогу, мы понесем ответственность за нецелевое использование средств, так как эта дорога не является краевой.

С момента начала работ  на трассе Красноярск-Железногорск  реконструкции подверглись почти 14 км дороги. Первый участок дороги - развязка на въезде в Сосновоборск - обеспечил беспрепятственный левый поворот в Сосновоборск и выезд из него. Второй – левоповоротную связь федеральной автомобильной дороги М53 «Байкал» с трассой Красноярск-Железногорск в сторону Железногорска. Третий участок - сопряжение автодороги Красноярск-Железногорск с автомобильной дорогой М53 «Байкал» на участке малого обхода Красноярска и увеличил безопасность дорожного движения на примыкании к дороге на птицефабрику. Всего планируется реконструировать 23 км дороги, которая на всем протяжении будет отвечать стандартам безопасности. Последний этап завершится в 2018 году. Общая стоимость проекта оценивается в сумму более 2 млрд рублей.

Оперативную информацию о состоянии региональных автомобильных дорог, зимников и переправ можно узнать по телефону единой диспетчерской службы КРУДОР (391) 211-76-97 или на сайте управления: http://krudor.ru

 

Источник:  "Сосновоборская газета"
Короткая ссылка на новость: http://sosnovoborsk.ru/~FUjMo

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

День физкультурника

День физкультурника Программа спортивного мероприятия "День физкультурника" в Сосновоборске 12 августа 2017 года

читать все новости



   
Яндекс.Метрика