Как мы платим за электроэнергию?

Как мы платим за электроэнергию?
16.07.2015

Тема ЖКХ постоянно фигурирует на страницах нашей газеты. Чаще всего вопросы сосновоборцев касаются платы за жилищно-коммунальные услуги. Много их поступает по поводу электроэнергии. Во-первых, с 1 июля увеличились тарифы, и не все понимают, насколько вырастет плата. Во-вторых, как мы уже писали, из-за аварии на «Красноярской ТЭЦ-4» город уже почти неделю сидит без горячей воды, которую обещают энергетики дать лишь 20 июля. Это значит, что электричества сосновоборцы в эти дни будут потреблять гораздо больше. Мы проанализировали все поступающие от читателей вопросы, объединили их по тематике и направили в ОАО «Красноярскэнергосбыт». Итак, публикуем их ответы.     

Расскажите об изменениях в тарифах на электроэнергию. Какие суммы увидят жители Красноярского края в квитанциях с 1 июля 2015 года?

С 1 июля стоимость электроэнергии для всех групп населения увеличится в среднем на 9%. Это гораздо ниже той планки, которую установило правительство для роста цен в сфере ЖКХ. Вообще тарифы на электроэнергию пересматриваются один раз в год, поэтому с учетом инфляционных процессов повышение цен до 9%, конечно, это очень немного.  Первые счета, выставленные с учетом новых тарифов, жители Красноярского края получат в августе 2015 года.

Для сельского населения и городских жителей, проживающих в домах, оборудованных электроплитами и электроотопительными приборами стоимость 1 кВт*ч составит 1,45 руб. – в пределах социальной нормы и 2,34 руб. – сверх соцнормы. Для остальных категорий населения тариф составит 2,08 руб/кВт*ч в пределах соцнормы и 3,35 руб/кВт*ч – в случае ее превышения.

Изменения коснулись всех категорий тарифов, в том числе дифференцированных по двум или трем зонам суток. Подробно ознакомиться с новыми тарифами можно на сайте ОАО «Красноярскэнергосбыт» в разделе «Тарифы».

До сих пор не все жители разобрались: обязательно  или не обязательно передавать показания счетчиков?   

-  Сейчас законодательная обязанность жителей передавать показания, да еще и в жестко определенные сроки, отменена.  Обязанность стала правом, а даты передачи показаний больше законом не регламентируются. Но Красноярскэнергосбыт настоятельно рекомендует передавать показания. Если этого не делать, то Красноярскэнергосбыту придется рассчитывать ваш расход электроэнергии первые шесть месяцев -  по среднемесячному объему потребления (исходя из ранее переданных или снятыми контролерами, показаний), а с седьмого месяца – по нормативам потребления.  Понятно, что эти расчеты очень усредненные и зачастую они невыгодны для абонента.

Красноярскэнергосбыт принимает показания с 6-го числа и до конца каждого месяца. Самый оптимальный вариант – передавать показания в самые последние дни месяца. Тогда вы сможете четко, без путаницы, отслеживать свои затраты на электроэнергию и начисление социальной нормы. Кстати, в тех домах, где показания снимаются жителями или управляющей компанией в одни и те же дни, в конце месяца, затраты на общедомовые нужды рассчитываются тоже корректно, не «скачут» из месяца в месяц.

Как удобнее всего передавать показания?

Удобнее всего передавать показания через Интернет  и электронные сервисы -  в любое время, в течение всего месяца, без дозвона и очередей:

- на сайте компании  - через «Личный кабинет» клиента. Для входа в «Лицевой счет абонента» необходимо указать 12-значный номер лицевого счета и фамилию собственника жилья без инициалов. После этого необходимо нажать кнопку «Передача фактических показаний прибора учета» и ввести данные Вашего счетчика.

- по электронной почте energy@es.krasnoyarsk.ru (формат сообщения:  номер лицевого счета(12 знаков)*показание Пример: 100000000000*54678) *После передачи данных абоненту придет уведомление о принятии, либо непринятии показаний, с указанием причины отказа.

- Отправив SMS – сообщение на +7-903-767-29-39 (для всех операторов сотовой связи) (формат сообщения: номер лицевого счета(12 знаков)*показание Пример: 100000000000*54678) Дополнительно для абонентов Билайн существует возможность отправки показаний на номер 4981.  *После передачи данных абоненту придет уведомление о принятии, либо непринятии показаний, с указанием причины отказа. Стоимость SMS - сообщения равна стоимости обычного SMS по тарифу Вашего оператора связи.

Кроме того, в течение всего месяца показания можно передать по телефонам межрайонных отделений и на участках ОАО «Красноярскэнергосбыт»

В отделениях почтовой связи прием показаний заканчивается за 2 дня до последнего рабочего дня месяца. Как в почтовых отделениях, так и на производственных участках ОАО «Красноярскэнергосбыт» на время приема показаний приборов учета устанавливаются специальные ящики с логотипом  «Красноярскэнергосбыт». Абоненту нет необходимости стоять в очереди к оператору. Достаточно самому заполнить бланк, вписав в него номер лицевого счета (12 цифр), адрес, показание счетчика, поставить дату, подпись и опустить бланк в ящик.

В период с 25 числа до конца месяца (кроме выходных и праздничных дней) показания можно передать:

- по телефону 8-800-700-24-57 (звонок для абонента – бесплатный);

- по телефону 2-57-67-57 (стоимость звонка для абонента равна стоимости обычного исходящего звонка на телефонный номер г. Красноярска) с 8-00 до 17-00 (кроме выходных и праздничных дней)

Только в период с 23 по 26 число месяца показания принимаются в платежных терминалах «Платежка», «КАССервис» и в банкоматах «Сбербанк».

Нужно ли информировать Красноярскэнергосбыт об изменении количества проживающих?

В соответствии с пунктом 34 «з» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г № 354, потребитель обязан предоставить информацию в ОАО «Красноярскэнергосбыт» об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом ими жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.  Для внесения изменений в лицевой счет необходимо предоставить на абонентский участок ОАО «Красноярскэнергосбыт» выписку из финансово-лицевого счета. Копии документов можно также направить в ОАО «Красноярскэнергосбыт» почтой. По вопросу перерасчёта в связи с изменением зарегистрированных в жилом помещении граждан, необходимо обратиться на абонентский участок с заявлением.

В каких случаях бытовому абоненту могут отключить подачу электроэнергии?

При наличии у потребителя задолженности в размере, превышающем сумму 2-х месячных размеров платы за коммунальную услугу (п. 118 «Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г № 354). При этом не имеет значения, имеется ли у потребителя прибор учета. Если счетчика нет или он сломан, то размер задолженности исчисляется расчетным методом. Кстати, жители,  задолжавшие энергетикам из-за сложной жизненной ситуации, могут обратиться в свое отделение Красноярскэнергосбыта.  Если обстоятельства будут признаны существенными, энергосбытовая компания заключит с потребителем соглашение о рассрочке погашения задолженности. В этом случае электроэнергию не отключат.

Чем отличается социальная норма потребления от норматива потребления электроэнергии?

Эти понятия часто путают и жители и  журналисты.

Социальная норма потребления электрической энергии – это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем потребления электроэнергии гражданином, обеспечивающий в том числе социальные гарантии социально незащищенным слоям населения. В пределах социальной нормы потребления стоимость электроэнергии гораздо ниже базового тарифа. В Красноярском крае социальная норма составляет -  110 кВт*ч, если в доме или квартире зарегистрирован один человек, и по 75 кВт*ч  на каждого зарегистрированного - если их два и более.

Норматив потребления – это рассчитанный по специальной, утвержденной законодательством, формуле, усредненный объем потребления электроэнергии на одно домохозяйство. На основании норматива потребления электроэнергии производится оплата электроэнергии в случае отсутствии индивидуального прибора учета или если потребитель не передает показания больше 6 месяцев и в ряде других случаев.  Нормативы потребления электроэнергии утверждены Законом Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4283 и зависят от типа жилья, количества комнат и зарегистрированных человек.

 

Источник:  газета "Рабочий"
Короткая ссылка на новость: http://sosnovoborsk.ru/~lSeH6
Все новости
Оцените новость:

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Ищи работу у нас!

Ищи работу у нас! Работа в Сосновоборске и соседних территориях

читать все новости



   
Яндекс.Метрика