Нестандартный подход

Нестандартный подход
27.08.2015

В детских садах города внедряются новые образовательные стандарты

Темой недели в этом номере газеты мы выбрали образование. Совсем скоро начнется новый учебный год. Школьные классы наполнятся учениками. Детские сады примут новых воспитанников. Многим из них приходится участвовать в педагогических экспериментах. Ведь в стране идет активной внедрение новых образовательных стандартов. Нынешняя система образования должна постоянно совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам современной жизни. Так что же такое эти стандарты? Это те требования, которые предъявляются к ученикам, к их результатам, к условиям, созданным в образовательных учреждениях, и к программам которые разрабатываются в детских садах и школах. Для всего существуют стандарты. Сейчас их заново установили, поэтому процесс обучения детей должен им соответствовать. Сначала процесс внедрения провели в школах, а в прошлом году впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Получается, ребенка сейчас начнут учить уже в детском саду, а закончат в 11 классе. С 1 сентября 2014 года в Сосновоборске детские сады № 2, 7 и 8  в экспериментальном порядке стали работать по новому образовательному стандарту. Прошел год, поэтому можем подвести первые итоги. Итак, передаем слово самим специалистам.

Елена Коновалова, заведующая детским садом №7:

Переходный период заканчивается в 2016 году. За два года все пилотные учреждения должны были разработать свои образовательные программы, пересмотреть некоторые подходы в рамках организации учебного процесса. Это очень непривычно для всех. Ведь раньше в садах делали акцент на присмотр и уход. По новым стандартам же все должно быть направлено на развитие ребёнка и формирование социально-значимых функций.

Можно сказать, стандарты и объединяют сады, и показывают различия. Ведь образовательная программа учреждения состоит  из двух частей. Первая ориентирована примерно на одинаковые приемы и методы, которые используются с детьми. Вторая – вариативная – дается на откуп дошкольному образовательному учреждению.

В нашем саду это - речевое развитие. Так сложилось, что достаточно большое количество детей, посещающий детский сад, имеют задержки речевого развития, некоторые отклонения. Более 80 человек нуждаются в помощи логопеда. Мы разработали модель речевого развития дошкольников, в которой учли всё, прописали приемы и методы, которыми могут пользоваться воспитатели.

Также в нашем детском саду воспитателем Мариной Дороховой разработана программа по театральному искусству, по которой работают и остальные педагоги. В каждой группе детского сада создан театральный уголок, причём, они очень интересные, с  различными костюмами для постановок. Есть и пальчиковые театры. Воспитатели сами делали этих кукол: кто-то - из бумаги, кто-то связал из ниток... Детям это очень нравится. Такая театрализация позволяет не только развивать речь, но и учит ребят общаться друг с другом, выстраивать позитивные отношения, играть в добрые игры.

Светлана Хомякова, заведующая детским садом №2:

В течение прошлого годы мы занимались разработкой образовательной программы и учились работать по новым стандартам. Это была очень тяжелая и напряженная коллективная работа, в процессе участвовали все.

Сейчас наш сад работает по образовательной программе, в основе которой лежит культурологический поход. Вхождение ребёнка в культуру общества, культуру страны – это очень важно. Что  интересно мальчишкам и девчонкам? То, что их окружает: родная природа, близкие люди... Делая акцент на краеведении, мы приобщаем детей к истории  нашего региона, прививаем любовь к нему. Методы самые разные: и детское проектирование, и сбор коллекций, и участие в различных акциях… Ребята посещают выставки как соснооборские, так и красноярские, ездят в краеведческий музей. У нас очень большая экскурсионная программа. Есть в детском саду и краеведческая комната с различными блоками: «Природа», «Значимые люди нашего края», «История»… 

Ещё одним немаловажным направлением нашей работы является оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребята приходят в садик с разными заболеваниями… Мы же создаем условия для всех категорий детей. Очень сложное направление – инклюзивная практика: совместное образование здоровых детей и ребят с особенностями. Ведь абсолютно все могут осваивать образовательную программу, просто нужны соответствующие условия. Можно сказать, что работаем не зря: динамика у таких ребят за этот год очень хорошая.

 

Светлана Юферева, заведующая детским садом №8:

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности. Поэтому социальное развитие ребенка является одним из ведущих направлений  деятельности  нашего садика. Мы сотрудничаем со многими организациями и учреждениями  города. Это очень важно, ведь подобная дружба позволяет выйти за пределы территориальной ограниченности учреждения, стать «открытой системой».

Детский сад сотрудничает с Российским Союзом ветеранов Афганистана. У нас появились свои традиции, сложилась система работы по патриотическому воспитанию. Садик неоднократно становился призером городских и краевых конкурсов, коллектив награжден медалью за патриотическое воспитание. Также давние дружеские связи объединяют  детский сад с Библиотечно-музейным комплексом и школой искусств. Благодаря различным экскурсиям, поездкам, походам наши ребята узнают новые слова, знакомятся с историей, традициями народа, учатся общаться с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий...

Такое партнерство привело к созданию новых образовательных практик, оно нашло отражение в нашей образовательной программе. Сейчас сад является городской базовой площадкой «Создание условий для развития детской одаренности».

Кроме того, большой популярностью у семей детей, не посещающих садик, пользуется консультационный пункт нашего образовательного учреждения. Так детский сад  содействует  социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения,  и оказывает психолого-педагогическую помощь родителям.

 

 8.jpg

 

Ольга Богданова, методист информационно-методического центра Управления образования администрации:

В плане реализации новых образовательных стандартов наш город выгодно отличается от остальных. В Сосновоборске сейчас успешно воплощаются в жизнь новые практики, направленные на развитие детей. А как выяснилось на краевом семинаре, в других городах процесс движется довольно медленно.

С сентября прошлого года все сады нашего города – пилотные и не только – создавали свои дорожные карты. Это некий план мероприятий по введению федерального стандарта дошкольного образования. Каждый руководитель анализировал свои ресурсы: нормативно-правовое, организационное, кадровое, методическое, финансово-экономическое, материально-техническое и информационное обеспечение. Оценили, что есть и чего не хватает для реализации стандартов, составили карты.

Также в каждом дошкольном учреждении есть своя образовательная программа. В разработке этого документа, регламентирующего всю деятельность сада, могли поучаствовать и родители, и дети в какой-то степени, несмотря на возраст, и, конечно, педагоги. Большинство детских садов нашего города пришло к художественно-эстетическому направлению развития.

Вообще, чем хороши новые стандарты? Мир требует, чтобы ребенок был активный, мобильный, гибкий. Значит, нужно создать среду, чтобы ребёнок обучался в деятельности. Не так, как было раньше, когда учитель читал лекцию, а дети изредка «включались» в нее. Сейчас дети должны сами добывать знания и развиваться. У нас в городе распространены проектно-исследовательские технологии: где-то ребятишки учатся по дидактическим играм, где-то увлекаются теорией решения изобретательских задач. Кроме того, происходит и огромная перестройка педагогов. Советский стиль воспитания уходит в прошлое. Педагог должен быть тьютором и куратором, а не наставником и деспотом.

Очень важно, что теперь дошкольное образование приобщено к общему. Ведь в начальной школе новые стандарты реализуются пятый год, с сентября и основная школа переходит на них. Принцип преемственности должен дать хорошие плоды.

Полосу подготовила Елена ПЕТРАШОВА

Источник:  газета "Рабочий"
Короткая ссылка на новость: http://sosnovoborsk.ru/~Pvrss
Все новости
Оцените новость:

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Вакансии города

Вакансии города На нашем портале вы сможете найти работу! Самые свежие вакансии Сосновоборска и соседних территорий.

читать все новости



   
Яндекс.Метрика