В поликлинику как на праздник!

В поликлинику как на праздник!
06.08.2015

В городской больнице меняется система работы участковых врачей-терапевтов

Вряд ли найдется такой человек, который хоть один раз в своей жизни не обращался бы за помощью к врачу. И каждый, это делал, знает, что посещение поликлиники – не самое простое испытание для человека. Утро в самом большом отделении городской больницы всегда начинается одинаково: толпы пациентов  «штурмуют» окошки регистратуры, чтобы после получения карты или талона «локализоваться» у дверей врача. Только и слышно: «За кем я была?», «Я за вами занимал?». Иногда люди часами вынуждены простаивать в очереди только для того, чтобы получить справку, талон, или узнать результаты анализов.  Многие нервничают, злятся  на медиков, не могут дождаться своей очереди до конца рабочего дня и в итоге вовсе не попадают на прием. Впрочем,  большинство пациентов, хоть и ругаются, понимают:  обижаться на кого-то в этой ситуации смысла нет, просто такая система. А если так, то не пора ли ее менять.

 «Принять, не поднимая глаз»

Исходной точкой в  «походе за здоровьем» у любого пациента начинается с участкового терапевта. Именно он составляет анамнез, назначает лечение, а при необходимости определяет, к какому из «узких» специалистов направить своего пациента для того, чтобы составить полную картину заболевания. Но это – только верхушка айсберга. Врачу приходится делать еще много бюрократической работы. И за последние годы количество бумаг, необходимых для заполнения терапевтом, только выросло. Когда больной человек приходит на прием, врачу, зачастую, на него смотреть некогда – он что-то напряженно пишет в карточке. Почему они так себя ведут? Ответ прост: от недостатка времени. По нормативам, утвержденным Министерством здравоохранения, на прием одного пациента у терапевта в поликлинике отводится около 12-13 минут (это 4.5 пациента в час). Эта норма разрабатывалась с учетом того, что на 3 первичных пациента обратившихся в первый раз, в среднем, бывает 2 «повторных» (на которых уходит меньше времени). В жизни все еще  сложнее. За 14-15 минут врач часто не успевает толком побеседовать с «первичным» больным, осмотреть его, оформить амбулаторную карточку, назначить лечение, объяснить своему пациенту про лечение, режим, диету…А еще на прием приходят пожилые люди, на которых времени уходит гораздо больше. Прибавим к списку претендентов на встречу с терапевтом  тех, кто обращается за выпиской рецепта, направлениями на анализы, для оформления санаторно-курортной карты и так далее. И еще не забываем про вызовы врача на дом. Летом их не очень много, а зимой на участке бывает по 10-20. По стандарту, на 1 домашний вызов отводится 30 минут. Это как надо крутиться врачу, чтобы все успеть, всех удовлетворить и при этом не заночевать на работе? А с утра все повторяется сначала: пациенты штурмуют кабинет,  долго ждут.

2.JPG

За бумажками – в «канцелярию».

Чтобы избавить пациентов от такого «врачебного бюрократизма», в поликлинике с июля месяца внедряют новый принцип работы: отныне выпиской направлений, заполнениями санаторно-курортных карт, выдачей справок на прохождение анализов и прочими функциями, которые не имеют непосредственного отношения к лечению, занимаются медики из  доврачебного кабинета. Схема такая: если пациент уже наблюдается у  специалистов Краевой больницы: у онколога, пульмонолога, кардиолога и так далее, то ему больше нет нужды записываться к врачу-терапевту, для получения направлений и прочих выписок. Достаточно взять свою амбулаторную карту и  прийти с ней  в доврачебный кабинет. Там выдадут все необходимые бланки и справки на исследования, результаты которых, после их прохождения пациентом, «вернутся» туда же. Медицинский работник доврачебного кабинета сам заполнит справку и передаст ее терапевту на участок с готовыми результатами анализов. Медицинский регистратор уведомит пациента о готовности документов и времени записи на прием к терапевту. Затем он отправится к терапевту для того, чтобы тот отразил динамику развития заболевания и скорректировал программу лечения. Таким образом, из всей «разномастной» очереди жаждущих попасть на прием к врачу-терапевту, выпадает одно существенное звено. Это те пациенты, которых можно охарактеризовать фразой : «мне б только справку получить». Остаются только те, кто напрямую нуждаются в консультационной или медицинской помощи. А ведь именно  это и является основной функций работы терапевта. Поэтому, набирая номер регистратуры, будьте готовы к тому, что регистратор начнет вас «пытать», подробно расспрашивая о самочувствии, появившихся  симптомах, температуре и так далее. Он делает это не из любопытства, а с целью понять – нужна пациенту медицинская помощь, либо необходимо оформить  справку или направления в иные клиники.

Хочу другого.

Но и это еще не всё.  Ключевую роль в тандеме «пациент – врач» играют личностные качества последнего: способность понимать собеседника, чувствовать его, сопереживать, поддержать и многое другое. А что делать, если взаимопонимания со своим участковым терапевтом достигнуть не удается? Врач пациента, конечно, не выбирает: кто пришел, того и будет лечить. Зато теперь, с 1 июля,  пациент может сам выбрать себе участкового врача терапевта, независимо от того, к какому участку, формально, он прикреплен. Чтобы уйти  к другому, более «желанному» доктору, необходимо написать заявление на имя главного врача учреждения и отнести его в приемную. Причины, по которым вы хотите покинуть своего «законного»  участкового, перечислять не обязательно. Достаточно указать свои данные и фамилию и имя того врача, у которого вы хотите наблюдаться. Через какое то время данные занесут в базу и вы, вместе со своей историей болезни, можете смело отправляться за медицинской помощью к другому, более компетентному на ваш взгляд врачу.

Все эти нововведения практикуются в сосновоборской больнице ровно месяц. Пока особыми результатами медики похвастаться не могут. Далеко не все терапевты нашли в себе способность  «переключиться», отойти от бумажной рутины. Далеко не все пациенты поняли новый принцип работы  терапевтов. Но, как говорится, начало положено. Сложно за месяц устранить проблему, которая на протяжении нескольких лет оставалась нерешаемой.  Будем надеяться, что благодаря всем вышеперечисленным  действиям ситуация изменится, причем в лучшую сторону.

Татьяна ДОВЛАТОВА

Источник:  газета "Рабочий"
Короткая ссылка на новость: http://sosnovoborsk.ru/~yezkZ
Все новости
Оцените новость:

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Быть или не быть реформе?

Быть или не быть реформе?

Вот такой вопрос неожиданно пришел из Законодательного Собрания края. Дело в том, что краевые парламентарии всерьез заговорили о т возможности переноса начала «мусорной революции» в регионе. Побудил их это сделать пример Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

читать все новости



   
Яндекс.Метрика