Вопрос медицинский или этики?

Вопрос медицинский или этики?
15.10.2015

К нам в редакцию пришло письмо от Олега Константиновича Бекишева. В нём оказано, что автор является бывшим заводчанином, который с 1977 по 2002 годы работал начальником конструкторского бюро завода автоприцепов. Он просит разобраться в ситуации, которая произошла с ним в городской больнице. Публикуем это письмо, с первыми комментариями лиц, к кому оно обращено: главный врач больницы и представителя страховой компании ООО «Медика-Восток». Мы же в свою очередь обязательно проследим и сообщим о том, чем закончится эта история.    

«На даче 6 июня, во время велопрогулки, на крутом спуске я сломал себе ногу. В час ночи в приемном покое городской больницы мне сделали рентгеновский снимок, который показал двухсторонний перелом лодыжки. Мне наложили гипс. Еще через месяц я пришел на очередной прием и мне сделали повторный снимок. В результате выяснилось, что у меня сильное смещение срастающихся костей с подвывихом стопы. Оказалось, что и на первом снимке имелось смещение костей. Меня сразу должны были госпитализировать в стационар и править ногу. Так как в наложенном гипсе нога имела шесть степеней свободы, смещение костей значительно увеличилось. Хирург Свидерская Н. В,, у которой я наблюдался, направила меня к травматологу. Он предложи мне лечь в стационар и оперативно исправить перелом.

Я посчитал, что в 65 лет можно пожить и с немного кривой ногой, поэтому, боясь предстоящей операции, дважды письменно отказался от оперативного вмешательства. 21 августа хирург Свидерская ушла в отпуск и моим врачом стал Воронцов Е. В. Посмотрев мои снимки, он объяснил, что, если не сделать операцию, то я останусь инвалидом и состояние будет усугубляться с каждым годом. За этого ему отдельная благодарность. После разговора с ним я согласился на операцию и был направлен в краевую диагностическую поликлинику, где за три дня провели полное обследование и определили, что у меня сильно продавлена хрящевая площадка, а в области перелома скопилась жидкость. Уже в то время, как я находился на предоперационном лечении в Сосновоборской ГБ, Воронцов, который кроме приёма в поликлинике, является еще и оперирующим хирургом стационара, изменил график. Установленная очередность была отменена, приём к врачу назначили с 13 до 17 часов в порядке живой очереди. 5 сентября мне был выписан очередной больничный лист по 17 сентября включительно. Евгений Воронцов сказал, что на очередной приём я должен прийти 18 сентября. При этом никакого талона я не получил. Учитывая, что с 13 по 15 часов у хирурга большой наплыв пациентов, а также то, что в этот день моей жене исполнилось 65 лет, на приём я пришел к 15.30. Впереди меня находился всего один пациент, который в это время был у врача. Ещё с порога кабинета, мой уже третий хирург – Садыкова У.А., в очень грубой форме спросила о том, почему я пришел на так поздно. На мои оправдания она сказала, что у неё нет моей карточки, и отправила меня на её поиски в регистратуру. После того, как карта всё же нашлась, и я попал на прием, Садыкова, просмотрев мой больничный лист, определила, что на прием я должен был прийти днем ранее, и она обязана записать нарушение режима. Медсестра уговорила Садыкову отложить этот вопрос до понедельника и решить его у председателя врачебной комиссии Рец Т.И, а мне подойти к 8 утра. Ни одного вопроса о моем состоянии задано не было, мне даже не выписали рецепты, рекомендованные краевой поликлиникой, а направления на необходимые анализы пришлось добиваться практически силой.

исследование.JPG

В понедельник, 21 сентября, я пришел к 8 утра. Рец Т.И., приняв меня, попросила рассказать о характере моей работы, не спросив меня о состоянии моего здоровья и не взглянув на выписку из краевой поликлиники, Затем в очень вежливой форме попросила подождать её у кабинета, где выписывают больничные листы. Я прождал целый час, но Рец Т.И. так и не появилась. Учитывая то, что к 10 часам у меня была назначена встреча с адвокатом по факту невыплаты заработной платы, я вынужден был отлучиться. Вернулся в поликлинику уже к 15 часам. Тогда я узнал, что больничный лист мне все-таки закрыли с нарушением режима: «несвоевременная явка к врачу», а в окончательном резюме отметили, что я пришёл на приём в трудоспособном состоянии. И это без осмотра пациента и его четырёх последних рентгеновских снимков.

За то время, что я находился на больничном, мне ни разу никто не осмотрел ногу, даже гипс я снял сам, когда посчитал, что он не оказывает мне помощи. За всё время у меня сменилось три лечащих хирурга. И если Свидерскую могу охарактеризовать, как не очень опытного, но хотя бы с уважением относящегося к пациентам врача, то врач Садыкова, как я заметил, обращается с пациентами хуже, чем «псарь с собаками». В настоящее время я работаю сутки через трое и постоянно нахожусь на ногах. Закрыли больничный лист 18 сентября, без учета того, что 21 числа я также был на приёме у Рец Т.И. Таким образом фактически оформили мне этот день, как прогул, на основании которого меня могут уволить. За 3,5 месяца вылечили так, что, просыпаясь по утрам, я часа два буквально ползаю по дому на коленях, потому что и не могу наступить на ногу из-за сильной боли. Спасет только обезболивающее.

На основании вышеизложенного прошу Вас провести служебное расследование относительно сложившейся ситуации. О результатах проверки прошу сообщить, в противном случае я вынужден буду обратиться в суд. Одновременно уведомляю ООО «Медика –Восток», что за 3,5 месяца моего пребывания на больничном, ни один больничный лист из четырёх компания ООО «Агрохолдинг Красноярский» «Сибирская губерния» мне не оплатила.

С уважением, работающий пенсионер г.Сосновоборска Бекишев О.К.»

 

Комментарии

Александр Ляхов, главный врач КГБУЗ Сосновоборская ГБ

- С полученным от гражданина заявлением я ознакомился, по данному факту лично мною и членами специальной комиссии в течение 30 дней будет проведена служебная проверка относительно правомерности действий медперсонала, в результате которой и будут приняты соответствующие меры. Здесь стоит отметить, что сотрудники, в отношении которых будет проводится проверка, тоже имеют определенные права. Они, в свою очередь также вправе давать объяснения и приобщать документы, имеющие непосредственное отношение к сложившейся ситуации.

Оксана Московина, представитель страховой компании ООО «Медика-Восток»

- В первую очередь пациенту необходимо обратиться с жалобой к главному врачу медицинского учреждения, в обязанности которого входит рассмотрение обращений граждан. К тому же, в любом медицинском учреждении существует врачебная комиссия, которая также должна рассматривать каждую поступающую жалобу. В течение 10 дней с момента регистрации сообщения, гражданину должен быть представлен письменный ответ о дальнейших действиях руководства учреждения. В том случае, если обратившегося не устраивает качество рассмотрения жалобы, он имеет право обратиться в компанию «Медика- Восток», для проведения нами дополнительной проверки, ведь страховая компания также несет ответственность за качество оказываемых пациентам медицинских услуг. Что касается нежелания работодателя оплачивать больничный лист – гражданин имеет право подать жалобу на него в ФСС, либо обратиться непосредственно в суд. 

Источник:  газета "Рабочий"
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~yTww0
Все новости
Оцените новость:

Новое на сайте

Напрямую в эфир

Напрямую в эфир

Глава города провел очередной прямой эфир с горожанами в своих социальных сетях. Такой формат общения Алексей Кудрявцев уже использовал, и сосновоборцы его оценили по достоинству. Мы решили в этом номере опубликовать ответы на самые важные вопросы, которые были подняты во время прямого общения

читать все материалы

Концептуально о Конституции

Концептуально о Конституции

«Единая Россия» запустила Всероссийский конкурс к 30-летию Конституции РФ.  До 25 ноября на сайте constitution.er.ru пройдет конкурс «30 лет Конституции России - проверь себя!». Участникам нужно ответить на 10 вопросов об основах Конституции. Победители получат ценные призы. А каждый участник - электронный сертификат. 

читать все новости



   
Яндекс.Метрика