Хочешь убить своего ребенка - купи ему мопед

Хочешь убить своего ребенка - купи ему мопед
31.05.2012
Лето – пора отпусков у взрослых и каникул у детей и подростов. Для первых – это поездки на курорты и заграницу, для других - на мопедах и скутерах. Многие дети возрастом от 12 лет начинают считать себя переросшими велосипеды. Родители, потакая своим чадам, стремятся удовлетворить их тягу к взрослой жизни. Если они хорошо закончили учебный год в школе, считайте, что мопед у ребенка под задом! А что, стоит недорого, бензина «ест» мало. Идеальный подарок на лето. Но забывают взрослые, что подросток на нем может кануть в Лету. По словам инспектора ГИБДД по пропаганде МО МВД России «Березовский» Алены Батуры, ежегодно в стране случается более 10 тысяч ДТП с участием водителей мопедов. Причем большинство из них дети.
- Как правило,  водители-подростки управляя  скутерами носятся со скоростью не менее 50 км/ч,  не имеют водительских прав, стажа вождения, не знают ПДД и при этом еще и не несут никакой ответственности за свои действия на дороге.
Судите сами. По закону мопеды фактически приравнены к велосипедам. Никаких водительских удостоверений для управления ими не требуется. Никто не будет проверять знание правил дорожного движения. Регистрировать мопед в ГИБДД не нужно. Идем дальше. Формально управлять скутером можно с 16 лет, но ведь и на велосипед садиться, по закону, можно только с 14. И что? Что-то не видно 13-тилетних детин, катающихся на четырехколесных великах!  И то и другое положение правил на практике не соблюдается. Причем об этом говорят сами полицейские. Как итог, на дорогах полно детей на мопедах.
- В настоящий момент, если несовершеннолетний выехал на проезжую часть на данном виде транспорта, он может быть отстранен от управления сотрудником ГИБДД – рассказывает Алена Батура. – Подросток будет доставлен в полицию, где с ним проведет беседу инспектор по делам несовершеннолетних, вызовет родителей, предупредит об ответственности и опасности, а потом  отпустит всех домой.

И все! Действующее законодательство подразумевает за нарушение ПДД водителем мопеда согласно статьей 12.29 часть 2 КоАП РФ, следующие наказания: предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей. В случае если водитель будет управлять таким транспортом в состоянии опьянения, штраф вырастет до 500 рублей. При этом надо помнить, что ответственность наступает с 16-летнего возраста. На тех кто моложе, она, по сути, не распространяется. Учесть то, как уже говорилось, что никто практически не контролирует на сегодняшний день движение на мопедах, получается полная анархия. Чувствуя собственную безнаказанность, водители скутеров постепенно превращаются в диверсантов-подрывников на дороге. Более того, зачастую они не заботятся о своей безопасности: элементарно не надевают даже шлем, поэтому они автоматически становятся еще и камикадзе. Спрашивается, почему бездействует полиция? Они отвечают, что у них связаны руки. Законодательство в области управления мопедами и скутерами в России – самое либеральное в мире. А надеется на сознательность самих водителей – это все равно, что евреев призывать к Джихаду. Тупиковую ситуацию призван разрешить законопроект, предложенный на рассмотрение в Государственную Думу 14 мая этого года. Согласно ему водители мопедов и скутеров будут обязаны получать водительские права. Для этого предполагают ввести новую категорию «М». Это в свою очередь повлечет за собой сдачу водителем правил дорожного движения, прохождение медицинской комиссии, технического осмотра мопеда. Помимо этого, проект предусматривает изменение возрастного ценза: возраст, с которого допускается управление транспортом, не превышающим объема двигателя 50 кубических сантиметров, может быть поднят с 16 лет до 18-ти. Но чтобы эти меры принесли пользу необходимо еще одно, пожалуй, самое существенное изменение. Приравнять мопеды и скутеры к транспортным средствам. Это так же предусмотрено в предложенном законопроекте. Остается только ждать, решения депутатов. А для того, чтобы оно было правильным, разработчики данных поправок озвучили лишь один фрагмент огромной и печальной статистики.  В России в первом полугодии 2010 по вине водителей скутеров совершено более 2,5 тысяч ДТП, в которых погибли 118 человек и еще 3000 были ранены. Цифры с каждым годом лишь увеличиваются. По некоторым оценкам, в стране на сегодняшний день мопеды имеют не менее 300 тысяч человек. А теперь представьте, сколько еще может произойти аварий из-за отсутствия должного контроля над этой категорией водителей, которые в большинстве являются подростками. Мы с вами теряем детей! Этот этого действительно, становится страшно!

Леонид Николаев  

P.S. Автор статьи ждет ваших мнений по поводу своего материала. Обсуждение уже началось на форуме: http://sosnovoborsk24.ru/forum/messages/forum1/topic69/message524/?result=new#message524  

        
Источник:  Газета «Рабочий»
Ссылка на источник:  http://gazeta.snk24.ru/
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~co43i

Новое на сайте

Напрямую в эфир

Напрямую в эфир

Глава города провел очередной прямой эфир с горожанами в своих социальных сетях. Такой формат общения Алексей Кудрявцев уже использовал, и сосновоборцы его оценили по достоинству. Мы решили в этом номере опубликовать ответы на самые важные вопросы, которые были подняты во время прямого общения

читать все материалы

Концептуально о Конституции

Концептуально о Конституции

«Единая Россия» запустила Всероссийский конкурс к 30-летию Конституции РФ.  До 25 ноября на сайте constitution.er.ru пройдет конкурс «30 лет Конституции России - проверь себя!». Участникам нужно ответить на 10 вопросов об основах Конституции. Победители получат ценные призы. А каждый участник - электронный сертификат. 

читать все новости



   
Яндекс.Метрика