Зимовка в лагерях

Зимовка в лагерях
15.03.2012
Вот и весна пришла. О зиме уже и вспоминать не хочется, но мы решили всё-таки вернуться к теме, которая была очень актуальна в холодное время года - низкие температуры в квартирах. 

Многие ещё очень хорошо помнят, как приходилось кутаться в одеялах и раскошеливаться за электричество, т.к. обогреватели не выключались сутками. Но нельзя сказать, что подобная картина была во всех городских квартирах. Часть населения продолжала жить в комфортных условиях. А январские морозы вообще разделили сосновоборцев на два лагеря: одни замерзали в своих квартирах, другие наслаждались теплом при открытых форточках. Причём, и те, и другие платят за отопление по одному тарифу! 

Мы попытались разобраться, в чём причина. На самом деле первые претензии жильцов на низкие температуры в квартирах появились ещё осенью, а к концу января (самые морозные дни зимы) число жалоб достигло своего предела. За один час на стол директора управляющей компании поступало свыше десяти заявлений. Мёрзли везде: и в новостройках, и в старых домах. Причём, температура в жилых помещениях разительно отличалась не только у соседей по дому, но и даже по подъезду...

Кто виноват? Чтобы понять, почему именно в этом году сосновоборцы ощутили дефицит тепла, для начала придётся разобраться, как и откуда это самое тепло попадает в наши квартиры. А выглядит это примерно так. 

Схема: Красноярская ТЭЦ-4 (филиал Енисейской ТГК-13) - (нагревает воду и передаёт городу) – МУП «Жилкомсервис» (отвечает за городские тепловые сети) – УК «Жилкомсервис» (распределение по домам, внутридомовые системы).

Не трудно догадаться, что для того, чтобы в домах сосоновоборцев было тепло, все три организации должны работать слаженно, одним фронтом, так сказать, «наступать» на холод. Но не тут было… Возникшие проблемы с теплоснабжением в городе также разделили их на три разных лагеря, каждый из которых считает, что свои задачи он исполняет, а во всех трудностях виноваты «коллеги» по цеху. Так, в пик холодов (газета «Рабочий» об этом писала в №06) МУП «»Жилкомсервис» и ТГК-13 вообще не смогли найти общего языка. Лагерь энергетической компании оставался неприступным, и на все официальные просьбы МУПа об увеличении температуры теплоносителя на 5 градусов отвечал многозначительным молчанием. Более того, МУП «ЖКС» хоть и признаёт, что в городе в целом существует проблема с теплосетями, но в том, что ситуация в этом году усложнилась, обвиняет энергетиков, т.е. Красноярскую ТЭЦ-4. 

-Ещё осенью, когда пошёл запуск, ТЭЦ не выполнила свои обязательства в полной мере, - рассказывает Андрей Бикищенко вр.и.о. директора МУП "Жилкомсервис". - Из 31 дня месяца – 27 был недогрев теплоносителя. У нас это всё зафиксировано. Мало того, что они практически всегда работают на минимально допустимых значениях (т.е., если по графику стоит 85 градусов с погрешностью плюс/минус 2 градуса - будет всегда минус, т.е 83 градуса), так ещё почти целый месяц недодавали нам тепло. Мы написали претензию, и энергетики ситуацию исправили. Но тогда дома уже выстыли…И чтобы их нагреть, сами понимаете, нужно было затратить гораздо больше усилий, чем просто поддерживать тепло. 

В свою очередь ТГК-13 утверждает, что никаких отклонений в работе филиала Красноярская ТЭЦ-4 нет. 

«В период с октября 2011г. по январь 2012г Красноярская ТЭЦ-4 осуществляла теплоснабжение Сосновоборска в соответствии с утвержденным в администрации города температурным графиком. Температура отпускаемой с Красноярской ТЭЦ-4 воды регулировалась в зависимости от температуры наружного воздуха. В морозные дни, когда наружный воздух охлаждался ниже -26°С, температура теплоносителя на выходе со станции составляла +100°С. Отклонений от графика в указанный период не зафиксировано», - говорится в официальном ответе, полученном газетой «Рабочий от ТГК-13. 

Помимо этого, в своём письме энергетики перекладывают вину за холод в квартирах горожан уже на другой лагерь, обвиняя коммунальщиков в том, что вода, которая возвращается от потребителей на станцию, превышает температурную норму на 4-19%. 

«Повышенная температура обратной сетевой воды в то время, когда горожане мерзнут в своих квартирах, говорит о недостаточном теплосъеме и неэффективном использовании тепловой энергии. Причиной сложившейся ситуации является неудовлетворительное состояние внутридомовых систем теплопотребления и халатность управляющих компаний, которые не подготовили дома к отопительному сезону должным образом»- также говорится в письме.

С такими претензиями в свой адрес коммунальщики категорически не соглашаются и говорят о том, что повышенная температура воды на возврате возникает по другим причинам. И уже защищая свой лагерь, убедительно разъясняют: градусы в «обратку» добавляет более тёплая вода, которая присоединяется с производственных объектов на выходе из города. Как заверяет директор УК «Жилкомсервис» Ольга Боровикова, всё это также зафиксировано и подтверждено документально. 

- Перед началом отопительного сезона на каждый дом готовится паспорт, - продолжает Ольга Владимировна. - Подписывает его целая комиссия- это и представители собственников, и Управляющей компании, и администрации города, а также надзорных органов: жилищной инспекции и Ростехнадзора. Так что, ни о какой неподготовленности жилого фонда с нашей стороны речи быть не может. Приёмка идёт по всем параметрам. 

Но и МУП «Жилкомсервис» также кивает в сторону Управляющей компании, правда, обвиняя их уже в другом. 

– Они недостаточно уделяют внимания регулировке внутридомовых систем, - говорит Андрей Бекищенко. – Это их прямая обязанность. И в большинстве случаев проблемы в доме как раз из-за этого. 

Что делать?

То, что проблема с теплоснабжением в городе есть, соглашаются все.. И судя по всему – проблема комплексная. Некоторые на сегодня уже выявлены, и существуют пути их решения. Причём ряд мероприятий пройдёт уже в этом году, и жильцы смогут оценить их действенность в новом отопительном сезоне. 

Проблема №1: как рассказал заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения Виталий Патронников, созданной комиссией было выявлено, что одной из основных причин «недогрева» квартир горожан является повышенное давление в обратном трубопроводе. 

Решение: на сегодня МУП «Жилкомсервис» совместно с администрацией города разрабатывают мероприятия, которые позволят это давление снизить. Основное - запуск подкачивающей подстанции. Ввод её в общую систему теплоснабжения позволит увеличить циркуляцию теплоносителя, и в следующем отопительном сезоне в квартирах горожан должно стать теплее. 

– Средства нам дают из краевого бюджета (почти 8 млн. рублей), это вопрос уже решённый, - подытожил Виталий Патронников. 

Проблема №2: не отрегулированная подача тепла отдельно в каждом доме.

Пути решения: как рассказала директор УК «Жилкомсервис» Ольга Боровикова, в разных домах эта проблема решается по-разному. К примеру, в новостройках, где каждый дом оборудован системой ИТП (индивидуальный тепловой пункт), регулировка происходит автоматически в зависимости от погодных условий. 

- Но до недавнего времени у нас не было специалиста, который мог бы осуществить настройку электроники, - уточняет Ольга Владимировна. – Теперь мы заключили договор, такой специалист появился, и во всех домах прошла настройка системы. 

Что касается старых домов, то в них необходимо устанавливать регулировочные клапаны. 

- Это затратное мероприятие, но мы составили список наиболее проблемных домов, где эти клапаны будут установлены уже в этом году: это Солнечная, 7 и Весенняя,1. Ещё в 9 домах установим циркуляционные насосы, что также позволит улучшить ситуацию с подачей тепла, - добавила директор УК. 

Дома, где будут установлены циркуляционные насосы на отопление: ул. Труда,25; ул.Весенняя, 1, 5, 7, 19; ул. Солнечная, 29,31; ул. 9-ой Пятилетки, 3, 19. По Труда, 25 также будет установлен насос на горячее водоснабжение.
Источник:  по материалам газеты "Рабочий"
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~1Zm9C

Новое на сайте

Напрямую в эфир

Напрямую в эфир

Глава города провел очередной прямой эфир с горожанами в своих социальных сетях. Такой формат общения Алексей Кудрявцев уже использовал, и сосновоборцы его оценили по достоинству. Мы решили в этом номере опубликовать ответы на самые важные вопросы, которые были подняты во время прямого общения

читать все материалы

Концептуально о Конституции

Концептуально о Конституции

«Единая Россия» запустила Всероссийский конкурс к 30-летию Конституции РФ.  До 25 ноября на сайте constitution.er.ru пройдет конкурс «30 лет Конституции России - проверь себя!». Участникам нужно ответить на 10 вопросов об основах Конституции. Победители получат ценные призы. А каждый участник - электронный сертификат. 

читать все новости



   
Яндекс.Метрика