5 вопросов «Учителю года»

5 вопросов «Учителю года»
30 Марта 2016

Елена Устьянцева, абсолютный победитель сосновоборского педагогического конкурса в этом году, в отличие от подавляющего большинства своих коллег, никогда не мечтала стать учителем. Она была намерена стать знаменитой народной певицей.
Девушка преодолела множество преград, проигнорировала недовольство своей семьи, самостоятельно заработала денег на поступление и стала студенткой Иркутского областного музыкального училища. И даже без музыкальной школы за плечами училась отлично, сдавая все сессии экстерном. Но однажды Елена оказалась в селе Зиминского района, где ей предложили немного поработать учителем музыки, а после — и словесником. Так девушка нашла своё истинное призвание, она бросила училище и поступила в педагогический университет. Сейчас Елена Устьянцева учится в аспирантуре и признается, что знания очень помогают ей в работе с детьми.
1. — Первые наши вопросы на злобу дня. Как становятся «Учителем года»? Что значит этот статус для вас? Кто с вами разделил победу?
— Мы с коллегами прошли множество испытаний, показав все свои навыки, возможности, достижения. И теперь этот статус накладывает на меня дополнительную ответственность. Весь город смотрит на меня, я буду представлять Сосновоборск на краевом уровне и постараюсь не подвести. Руководство и коллеги, конечно, поздравили. Особенно были рады ребята, а это, пожалуй, самое ценное. Они очень в меня верили, верили в то, что наша школа будет впереди. Это давало силы.
2. — Такая вера — это хорошо, учитывая, что у третьей школы своеобразная репутация в городе. Девятилетка, недостаток кадров, «трудные дети»… Насколько сложно вам выстраивать диалог со своими воспитанниками?

DSC01014.JPG

  - Я — человек новый, четвертый год работаю и живу в Сосновоборске, поэтому могу посмотреть на ситуацию со стороны. То мнение, которое сформировалось, на мой взгляд, это стереотип, его нужно разрушать. Наши выпускники приходят из других школ и говорят нам о том, как скучают, как хотели бы заканчивать старшие классы у нас. Я думаю, в "плохую школу" и к "плохим учителям" никто бы не спешил. Ну а "трудные дети", как и одаренные, есть в каждой школе. Для меня, как и для моих коллег, важен не "статус" ребенка и не его способности. Мы к каждому ребенку относимся с уважением, независимо от его отметок в журнале. Я думаю, дети это чувствуют и видят. Ребенок - это личность, со своими достоинствами, проблемами, увлечениями... И задача учителя, на мой взгляд, - помочь ребенку стать личностью, заслуживающей уважения общества. 

DSCF4099.JPG


3. — Действительно, сейчас многие учителя признают, что багаж знаний у современных выпускников совсем не тот, что был прежде. Вы согласны с этим? Почему так происходит?
— Я согласна. Современные выпускники знают меньше, но зато они могут больше. Задача педагогов сейчас — не только дать знания, но и научить ребёнка учиться. И вот это современные дети умеют намного лучше. Это очень ценно. Если ребёнку понадобится, он сумеет добыть знания, знает где. Выпускник должен не потеряться в сложном взрослом мире, именно этому учит современная школа.
4. — Тем не менее, конечно же, у вас есть учебная программа… Насколько часто сейчас дети учат стихи и как относятся к поэзии? Может, предпочитают прозу? Что вы сами читаете на досуге?
— Учат довольно часто. Разные дети, правда, по-разному. Сейчас на уроках учимся оценивать друг друга и себя, это интересно. Но всегда есть дети, которые не хотят учить стихи. В нашей школе словесники дают шанс таким ребятам: ставим двоечки «в уме», а в любое время — когда у ребёнка будет вдохновение, а это ведь важно — он может прийти и рассказать стихотворение. Любят стихи о природе, Родине. Сама я на досуге перечитываю классику. Люблю Пушкина, Чехова, Гоголя, Достоевского…
5. — Спросим традиционно: каким должен быть педагог, чтобы стать примером для своих учеников?
— Победы в конкурсах, профессиональные успехи - это точно не главное. Человек, к которому всегда можно обратиться за поддержкой, с которым можно посоветоваться, которого можно попросить о помощи, - вот он, Учитель. Ну и не надо забывать о саморазвитии, самообразовании, самовоспитании, без чего движение вперед невозможно.

KfYi-Xot3_A.jpg


Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~UZ1xt
Все новости
Оцените новость:

   
Яндекс.Метрика