Дорогу Красноярск — Железногорск исследовали с помощью беспилотника

Дорогу Красноярск — Железногорск исследовали с помощью беспилотника
15 Августа 2013

Специалисты управления дорог по Красноярскому краю провели эксперимент по исследованию автодороги Красноярск — Железногорск. С помощью беспилотного летательного аппарата была сделана аэрофотосъемка 10-ти километров трассы для определения точных границ полосы отвода и ситуации на дороге, сообщается в пресс-релизе управления.

«Раньше на эту работу у нас уходило до нескольких недель. Геодезисты, чтобы исследовать территорию, проходили пешком огромные расстояния. Кроме этого, людям приходилось нести с собой приборы, с помощью которых они вычисляют координаты местности и составляют карты. Сейчас все это делает машина», — говорит главный инженер КГКУ «КрУДор» Юрий Васильев.

Кроме того, «беспилотник» позволяет определять высотные отметки и строить цифровую модель местности. Летательный аппарат может курсировать на высоте до 4 километров, автоматически определяя и огибая препятствия. В непогоду «беспилотники» более эффективны, чем, к примеру, спутники, а техника аппарата при съемке дает разрешение в несколько раз выше. Крылатая машина парит автономно — с земли ее маршрут специалисты лишь корректируют.

Удачным ли был эксперимент станет известно в течение двух недель. «Если результаты нас удовлетворят, то в дальнейшем мы планируем использовать беспилотный летательный аппарат при паспортизации дорог, а также их проектировании», — подчеркнул Юрий Васильев.

Удовольствие это не из дешевых. Однако, плюсы очевидны: экономится время, а человеческий фактор нивелируется.

Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~JRelK
Все новости
Оцените новость:

   
Яндекс.Метрика