Красноярским сельхозпроизводителям не хватает исполнительности и понимания, чтобы увеличить свою долю на полках супермаркетов, считают эксперты. По словам начальника отдела торговли краевого минпроторга Тамары Ортынской, сегодня доля местных производителей в супермаркетах колеблется в пределах 20–25%. Правда, в некоторых сетях до десяти процентов от этого числа занимает собственное производство. Тем не менее, с каждым годом доля местных товаров растет. Директор по маркетингу сети «Командор» Максим Маминов отметил, что с 2011 года их продажи увеличиваются в среднем на 7–10% в год. По его словам, объем местной продукции может увеличиваться и далее такими же темпами: «Потребители заинтересованы в продуктах категории „фреш“ — свежих товарах с малыми сроками хранения. На этом поле с местными производителями сложно соперничать».
Однако розничные торговцы отмечают, что сельхозпредприятиям зачастую не хватает дисциплинированности. Сегодня практически все местные сети супермаркетов работают с местным пулом предприятий, который включает 60–70 производителей. Но исполнительный директор ассоциации предпринимателей розничной торговли края Сергей Новиков считает, что на рынке представлен только ограниченный круг предприятий, которые научились сотрудничать с сетями.
Коммерческий директор ТС «Каравай», «Спар Красноярск» Лариса Кургановская пояснила, что основная проблема при сотрудничестве с сельхозтоваропроизводителями — это невыполнение договорных обязательств по поставкам: «Бывают случаи, когда поставщики не выполняют до 30% от запланированного объема». Максим Маминов со своей стороны также отметил нестабильное качество и слабое позиционирование местных товаров.