С приходом лета в домах многих сосновоборцев горячая вода становится редкостью. Чаще вместо долгожданного теплого душа приходится подолгу сливать воду, чтобы она стала приемлемой температуры. И если жители, которые платят за воду по тарифу, могут сливать ее сколько душе угодно, то для тех сосновоборцев, у которых есть счетчики воды, это просто беда.
Как пояснила руководитель управляющей компании «Жилкомсервис» Ольга Боровикова, причина — в особенностях инженерных сетей города. Дело в том, что с окончанием отопительного сезона горячая вода в дома сосновоборцев подается по «тупиковой» схеме. Зимой все проще — подогревая воду, которая попадает в наши батареи, генерирующая компания ТГК-13 греет и ту воду, которая пойдет в наши краны. Поскольку зимой вода должна подогреваться и циркулировать постоянно, то и в кране у нас всегда горячая вода. А вот летом отопление отключают и переводят систему на «тупиковый» режим: циркуляция в ней отсутствует, постоянно подогревать воду не надо. И если мы не открываем краны, например, глубокой ночью или днем, когда почти все на работе, то вода застаивается и остывает. Для того, чтобы этого не происходило, ТГК-13 должна дать свое согласие на циркуляцию воды и летом, но пока компания этого не делает, так как постоянный подогрев воды повлечет за собой рост тарифов, а значит расходы жителей.
Сейчас, чтобы не переплачивать за не слишком теплую воду из крана, жителям домов нужно обращаться с заявлением о перерасчете в УК «Жилкомсервис»: «В решении проблемы действует заявочный принцип. То есть потребителю нужно обратиться в управляющую компанию, комиссия зафиксирует факт некачественной подачи горячей воды и, если горячая вода, подаваемая из крана ниже 60 градусов, то будет произведен перерасчет».
Ольга Владимировна отмечает: комиссии придется приходить в дом к недовольным температурой воды несколько раз, чтобы установить период с какой даты по какую вода была ненадлежащей температуры. И в перерасчет попадет весь этот промежуток времени.
Если ваш дом относится к ТСЖ или ЖСК с заявлением о перерасчете нужно обратиться именно туда.
По данным управляющей компании, жителей, недовольных тем, что из кранов с горячей водой бежит холодная, очень много. Только за две первые недели июня с заявлениями к ним обратились уже 144 сосновоборца. Сейчас комиссия проводит в этих квартирах обследования.