Битва за льготы

Битва за льготы
05.09.2013

В Сосновоборске разворачивается настоящая война пассажиров-льготников с перевозчиками пригородных маршрутов. Водители в тандеме с кондукторами придумывают всяческие причины не предоставлять бесплатные места тем, кто имеет на это полное право. Ситуация накаляется с каждым днем. 

Редакция нашей газеты становится пристанищем для оскорбленных жителей, которым приходится терпеть унижение всякий раз, отправляясь в поездку по междугородним маршрутам из Сосновоборска выбивать себе место в общественном транспорте. К нам поступают письма и звонки от возмущенных людей, читая некоторые из них, становится страшно – к чему может привести бездействие и равнодушное отношение к сложившейся ситуации.

Следующее письмо отражает всю суть проблемы. Его написала Лидия Михайловна Поджилкова после неприятной поездки в общественном транспорте. Смеем уверить вас, что таких писем с подобными описаниями действий водителей и кондукторов у нас уже много. Эту жалобу жительница направила в Министерство транспорта Красноярского края с описанием проблемы и просьбой разобраться в хитроумных уловках водителей в отношении льготников:

«22 августа возвращаясь из Красноярска, я села в полупустую газель маршрута №124. Появившаяся кондукторша заявила, что льготников газель не повезет, так как у водителя сломался «мемор», и предложила нам перейти в другую газель. Несколько сидевших льготников ушли, а я отказалась, предложив переписать все мои данные с имеющихся у меня документов. По мере заполнения газели платными пассажирами, кондуктор продолжала кричать, чтобы я освободила место, даже угрожала милицией и насильственным выдворением.

Видя, что я не намерена покидать салон, кондуктор приказывает платным пассажирам пересесть в другую газель. Обидно, что эти пассажиры приняли беззаконие и быстро подчинились требованию кондуктора. Шоферу газели, в которой я осталась одна, кондуктор приказала отъехать в тупик, заявив, что машина вообще не поедет. Тогда мне пришлось выйти. А когда подошла новая газель, кондуктор сказала, что ни в одну машину на маршруте меня не пустит. При моей попытке пройти в салон, она перекрыла дверь. Женщина была так агрессивна, что повторная попытка зайти в салон могла закончиться рукоприкладством с ее стороны. Я была вынуждена уехать другим маршрутом».

Далее в письме Лидия Поджилкова просит министра принять определенные меры в отношении сосновоборских перевозчиков, а именно:

1. Запретить перевозчикам сортировать пассажиров по своему усмотрению.

2. Признать все уловки, как отсутствие «мемора», его поломка и многое другое, ничтожными и приравнять к техническим недостаткам маршрута.

3. Обязать работников маршруток носить «бейджи», чтобы хамство каждого не было анонимным.

4. Организовать для всех работников сосновоборских маршрутов обязательные платные курсы по нормальному общению с пассажирами.

Согласно федеральным законам более 30 категорий граждан от работников прокуратуры до ветеранов и инвалидов имеют право на льготный проезд в транспорте общего пользования. В нашем городе таких людей 6 614. К общественному транспорту относятся газели, осуществляющие пригородные перевозки. Этот вид деятельности контролирует Министерство транспорта Красноярского края. Поэтому все претензии на некачественную, недобросовестную и не всегда доступную для льготников работу маршруток, необходимо направлять именно в эту инстанцию. 

Редакция нашей газеты в данный момент готовит коллективное обращение, в котором мы отразим все негативные жалобы, поступившие от наших читателей. Одновременно мы пытаемся разобраться во всех вопросах, которые ежедневно поступают в редакцию уже на протяжении двух недель. Самые острые отправляем в Министерство по электронной почте и даже пишем в интернет-приемную этого подразделения. На самый первый вопрос, поступивший от льготников, о том, до каких остановочных пунктов и на каких маршрутах льготники могут беспрепятственно уехать из Сосновоборска, в Министерстве транспорта ответили:

«Остановка транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута. Также каждый пассажир может ПОТРЕБОВАТЬ ОСТАНОВИТЬ АВТОБУС ДЛЯ ВЫХОДА НА ЛЮБОМ ОБОРУДОВАННОМ ОСТАНОВОЧНОМ ПУНКТЕ ПО МАРШРУТУ СЛЕДОВАНИЯ.

Эти требования распространяются и на пассажиров-льготников, пользующихся Единой социальной картой Красноярского края. При этом пассажир-льготник должен понимать, что для автоматизированного учета необходимо предъявлять социальную карту два раза – при посадке в транспортное средство и высадке из него».

Понятно, что мы не ограничимся этим ответом и будем дальше добиваться разрешения сложившейся проблемы и вмешательства высоких чиновников в этот конфликт перевозчиков и льготников. Ясно, что у такого отношения водителей и кондукторов есть свои причины. Но в чем они заключаются? Быть может, нежелание возить льготников возникло от того, что государственная компенсация не оправдывает реальной стоимости проезда и перевозчикам просто невыгодно оставлять места для льготной категории граждан? Получается, что перевозчики, а тем более водители и кондукторы, тоже стали заложниками несовершенной системы господдержки. Вопросов, пожалуй, намного больше, чем ответов.

Тему льготных пассажироперевозок мы продолжим в следующем выпуске газеты. Наша основная задача – разобраться в проблеме, а это значит, что необходимо узнать и точку зрения самих перевозчиков. Быть может, у них есть свое видение причин сложившейся ситуации и способы её разрешения. Кроме того в Министерство транспорта уже передано письмо от имени редактора нашей газеты, в котором мы просим министра ответить на все вопросы лично, согласившись на интервью, либо на участие в круглом столе с сосновоборскими перевозчиками и представителями администрации города.

«Подхожу к остановке, вижу, что возле маршрутки 120В людей очень много, а 120-й с госномером 150 ВР стоит полупустой. Я решила сесть в него. Слышу, водитель и кондуктор говорят между собой: «Берём только трёх льготников и всё». Я, как раз, была третьей. Мне в этот день повезло. А вот следующего за мной льготника, попытавшегося уехать этим маршрутом, уже не взяли».

Валентина Петрова

«В августе мы с подругой поехали в Красноярск. На остановке сели в 120-ю маршрутку. После этого в салон зашла кондуктор и объявила, что эта газель повезёт только четырех льготников. Моя подруга, которая имеет льготы по инвалидности, была пятой. Её попросили выйти, сказав, что они выполняют распоряжение начальства. Но на нашу просьбу дать номера телефонов перевозчиков, мы услышали отказ. В таких ситуациях я оказывалась неоднократно».

Валентина Михайловна

«Утром мне нужно было уехать до глазного центра. В маршрутке мне сказали, что у них не работает считывающий терминал. Кондуктор вела себя по-хамски: хватала за руки, ругалась, обзывала, даже хватала за руки. Нас, льготников, готовы насильно выкидывать из маршруток. Конечно, такие действия доводят до слез. Обидно…»

Валентина Киселёва

Один из наиболее часто задаваемых вопросов по этой теме наряду с претензиями: зачем два раза считывают данные с соцкарты при посадке и высадке льготного пассажира?

В администрации Сосновоборска поясняют, что с 1 августа в Красноярском крае введен автоматизированный учет пассажирских перевозок по Единой социальной карте на пригородных и междугородных маршрутах. Этот учет подразумевает отказ от ведения списков перевезенных льготников на бумажном носителе. Теперь, когда льготник садится в маршрутное такси, кондуктор считывает социальную карту транспортным терминалом. В это время происходит технологическое взаимодействие или связь со спутниковой системой ГЛОНАСС - тем самым определяется место посадки пассажира. Еще одно считывание карты производится при высадке пассажира, чтобы определить место, где он вышел. От расстояния, которое проехал льготник по социальной карте, перевозчику будет насчитываться оплата проезда в зависимости от тарифа.

Позже эта система работы позволит льготной категории граждан не предоставлять для проезда никаких дополнительных документов, кроме пополненной социальной карты. Пока же на территории края автоматизированный учет работает в тестовом режиме. Поэтому кроме учета перевезенных пассажиров на бумажном носителе, перевозчику поручено считывать социальные карты для фиксации места посадки и высадки пассажира.

Дарья Лисько

Источник:  газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~YpxkF

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика