Дело пахнет колбасой

Дело пахнет колбасой
13.10.2014

Рубрика «Тайный покупатель» оправдывает свое социальное значение и становится более обширной. Изначально мы планировали оценивать качество сервиса и обслуживания в Сосновоборске. Но в последнее время всё чаще в редакцию обращаются люди с конкретными жалобами на ту или иную торговую точку, учреждение и даже продукцию. Так случилось и в этот раз. Последнее обращение нашей читательницы мы не могли оставить незамеченным. И решили помочь ей разобраться в ситуации. В итоге получилось, что наше расследование, начавшееся с обычной частной истории, привело к результатам, достойным внимания большинства потребителей.

Неожиданная начинка

Нина Андреевна позвонила «тайному покупателю» в расстроенных чувствах: «Сварила сардельки, а что дальше делать с ними и не знаю!». Что же случилось? Всё дело в том, что в говяжьих сардельках, которые в этот день пожилая женщина приобрела в отделе «Ермолинские полуфабрикаты», оказалась необычная начинка – внешне она была похожа на бумагу, на которой проступали синие надписи.

- Надо сказать, что я поклонница этих полуфабрикатов. Всегда приобретаю там продукцию, и мне она очень нравится. И эти сардельки неоднократно покупала. Но в последний раз они показались мне какими-то странными. Вид был не совсем аппетитным. Продавец посоветовала приготовить их в микроволновой печи. Но ее у меня нет, и поэтому я решила отварить. Помыла и разрезала каждую сардельку на четыре части и опустила в воду. Но спустя время заметила, что на поверхности воды плавает белая бумага. Тогда я не придала этому значения - вдруг этикетка осталась. Но вскоре сами сардельки начали сжиматься, а внутри них, как бутоны роз, стала раскрываться белая бумага.

Такая необычная начинка в сардельках застала женщину врасплох. Естественно, что к столу это непонятное блюдо Нина Андреевна не подала. Решила позвонить нам и проконсультироваться, что делать дальше. Вместе с женщиной мы отправились в точку, где торгуют этими полуфабрикатами, захватив с собой сардельки. Продавец, не выражая особого удивления, без лишних вопросов вернула деньги за неудачную покупку, изучив кассовый чек и взглянув на сардельки с бумагой. Всё это «добро» она так и оставила нам. А на просьбу показать документы, подтверждающие качество реализуемой продукции, сотрудница торговой точки достала сертификаты, выданные Красноярским отделом ветеринарии (к нему мы еще вернемся) на каждую партию мясных и колбасных изделий. Еще не зная всех тонкостей, мы решили проверить, достаточно ли одного этого документа для подтверждения качества мясных и колбасных изделий? Что еще может гарантировать покупателю, что завтра начинкой в говяжьих сардельках будет уже не бумага, а скрепки, например, или другие предметы, угрожающие здоровью и даже жизни человека?

На совести производителя

Кстати, про скрепки мы заговорили неслучайно. В Красноярском отделе ветеринарии нам рассказали, что такое бывает нередко. Наш конкретный случай объяснили погрешностями в производственном контроле: «Возможно, бумага попала в мясорубку». А насчет сертификатов, которые они выдают на каждую партию мясных и колбасных изделий, ответили:

- Ветеринарное свидетельство, по сути, не является подтверждением качества готового изделия. Если только косвенным. Когда продукция поступает в наш Красноярский край, мы обязаны понять, из чего ее делают. Для этого производитель обязан предоставить нам данные о ветеринарно-санитарной экспертизе самого мяса. На основании этой экспертизы мы и выдаем ветеринарное свидетельство. А то, что касается проверки качества, то этим занимается Роспотребнадзор.

Но почему-то в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю получить дельную информацию нам не удалось. Выслушав историю Нины Андреевны, пресс-секретарь посоветовала обращаться с заявлением. Но узнав, что деньги женщине вернули, и видимо, проблем больше нет, усомнилась в необходимости дальнейших действий:

- Всё сделано по закону. Продавец же вернула деньги за испорченный товар покупателю? Если же вы хотите провести проверку, то нужно было сразу обращаться к нам. Если мы сочтем аргументы достаточно весомыми, то проведем служебное расследование.

А сертификацию качества уже готового продукта в Роспотребнадзоре назвали делом добровольным. Мы засомневались. И эти раздумья привели нас в следующее звено цепочки – в Красноярский центр стандартизации и метрологии, где нам объяснили, какие документы обязаны сопровождать готовую продукцию. И в отличие от данных, полученных в Роспотребнадзоре, специалисты ЦСМ уверили нас, что сертификация – условие обязательное.

– Помимо ветеринарного сертификата на каждую партию изделий у продавца должны быть товарная накладная и счет-фактура (благодаря им можно подтвердить, откуда и когда проследовала продукция) и самое главное - Сертификат соответствия или Декларация соответствия. - Объяснила нам начальник отдела стандартизации и научно-технических разработок Красноярского ЦСМ Надежда Воронкина. - Последние документы выдаются один раз на три или пять лет. Но это тоже не говорит о том, что производитель соответствует сертификату в течение всего этого времени. Ведь он мог предоставить качественную продукцию лишь для получения сертификата. Раньше еще было обязательным удостоверение качества безопасности, но сейчас этот сопроводительный документ отменен. Поэтому приходится надеяться только на совесть нашего производителя.

Кстати, в ЦСМ нам рассказали, что продукция под маркой «Ермолинские полуфабрикаты» уже была в качестве объектов экспертиз в рамках составления рейтинговых оценок. И никаких технологических нарушений в составе изделий выявлено не было. Единственное, что отметили специалисты ЦСМ – это содержание сои в составе полуфабрикатов. На вопрос: хорошо это или плохо, они ответили: «Каждый потребитель вправе сам выбирать, какую продукцию покупать: дорогую из мяса, либо более дешевую. Но с соей. Главное, чтобы информация о составе мясных и колбасных изделий была доступной для потребителя».

Итогом нашего разговора стал вывод, что надеяться покупатель может лишь на честность самого производителя. Но, к сожалению, не все производители в нашей стране могут похвастаться своей порядочностью. Ведь отсутствие реальных наказаний, карательных мер со стороны государства, да и боязнь потерять клиентов – у нас как-то не распространены. Ведь если обратиться к судебной практике других стран, то нередко можно услышать истории о том, как умирающие курильщики судятся с производителями сигарет, что последние мало и плохо их предупреждали; люди с избыточным весом - с производителями фаст-фуда. Зонтик сломался в дождь — бегут в суд требовать компенсацию за причиненный моральный вред и намокшую одежду, а если еще и насморк появился… Но в нашей стране люди предпочитают «не скандалить» и не обращаться в суд за разрешением ситуации, зная насколько длительным, а порой и безрезультатным может быть этот процесс. Редко кто прибегает даже к способу вернуть свои деньги за некачественный товар. А отсюда и настолько безразличное отношение продавцов. Одни не знают своих прав, другие - законов.

Защити себя сам

Но возвращаемся к истории нашей читательницы. Она не закончилась возвратом денег. Через день наш «тайный покупатель» вновь пришел в отдел «Ермолинские полуфабрикаты», чтобы проверить, продолжают ли торговать говяжьими сардельками ( Здесь стоит отметить, что продукцию марки «Ермолинские полуфабрикаты» реализует предприятие под названием ООО «Красноярск-Торг»). 

На наших глазах продавец (уже другая) доброжелательно нахваливала продукцию и предлагала сардельки своим клиентам. Она была не в курсе случившегося. Тогда мы связались с руководителем отделов, работающих под брэндом «Ермолинские полуфабрикаты» в Сосновоборске и попросили прокомментировать ситуацию. Разговаривать сразу с нами не стали. Оказалось, что продавец просто не донесла информацию об испорченных сардельках своему руководству. И должным образом не оформила возврат товара. А это значит, что сардельки, возможно из этой же партии, и с такой же «приятной» начинкой, продолжали поступать в руки простых покупателей.

Позже на встрече с Ниной Андреевной этот же самый руководитель извинилась, но попросила отдать ей испорченные сардельки с бумагой. Якобы, для написания претензии производителю. Комментировать этот факт для газеты она отказалась, сославшись на высшее руководство, которое находится в Красноярске. Директор компании «Красноярск-Торг» Андрей Павленко сначала согласился на встречу с нами, а на следующий день заявил, что «Москва запретила контактировать с газетой». Контактировать Андрей Игоревич будет теперь только с пострадавшим клиентом, о котором, к слову, они не знают ничего - ни имени, ни фамилии, а тем более контактной информации.

«Это ваше дело. – Заявил директор ООО «Красноярск-Торг» на наше заявление о том, что материал выйдет без его официальных комментариев. – Я считаю, этот случай производственным браком и обязательно проведу свою внутреннюю проверку». На том и сошлись. Правда, узнать результаты этой проверки можно будет только спустя месяц. Если ее, конечно, будут проводить.

Все участники этой истории прекрасно понимают, что бумага в сардельках появилась не специально - вероятно, были допущены погрешности в производстве. Однако, окунувшись с головой в изучение темы, невольно делаешь выводы отсутствия любой потребительской грамотности. Не только со стороны тех, кто покупает, но и тех, кто продает. Еще больше нас удивило отношение компании к подобного рода ситуации. Ясно, что эта фирма не занимается производством, а всего лишь перепродает продукцию. Но почему появление испорченного товара на собственном прилавке всех оставило равнодушными: от продавца до руководителя?! Сначала продавец не оформила возврат товара и не сообщила своему руководству о случившемся, затем и сами руководители предпочли отмолчаться, не сняв изделия с реализации, и списать все на производственные издержки. Повторяя, как мантру: «наша продукция качественная».

Такова вот культура продаж в нашем городе.

балкон.jpg

Важно: Запомните перечень документов, которые должны сопровождать мясные и колбасные изделия: ветеринарный сертификат на каждую партию изделий, товарная накладная и счет-фактура, Сертификат соответствия или Декларация соответствия.

Телефон горячей линии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю: 8 (391) 226-89-50, пн-чт 10-12 и 13-17, пт 10-12 и 13-16. Адрес: 660097, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Источник:  "Сосновоборская газета"
Короткая ссылка на новость: https://www.sosnovoborsk.ru/~xyzuY

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика