Домком – управляй мечтой

Домком – управляй мечтой
28.11.2013

Прошло полтора года с того момента, как в Сосновоборске всерьез и громко заговорили о создании домовых комитетов. Летом 2012 года даже проходило общегородское собрание представителей УК «Жилкомсервис» с активными жителями домов. Тогда всё закончилось довольно плачевно. Конструктивного диалога не получилось: коммунальщики засыпали собравшихся информацией о законодательстве в сфере ЖКХ, жильцы требовали ответов на конкретные вопросы по своим домам. В общем, крик, шум-гам – и никакого толку. Но, как говорится, время – лучшее лекарство. В том числе, и от «болезни» недопонимания. На сегодняшний день из 116 жилых домов в 70 организованы домовые комитеты. А 26 ноября в Сосновоборске прошло обучение представителей домкомов. Его проводили преподаватели краевого центра подготовки работников ЖКХ. На уроке по ведению коммунального хозяйства людям разъяснялась суть различных законов, их знакомили с существующими и действующими программами, рассказывали, как действовать в конкретных ситуациях, связанных с системой ЖКХ. Вот только некоторые собравшиеся на встрече жильцы поставили под сомнение тот факт, что полученные знания они смогут применить в отношениях с коммунальщиками города.

— На нашу Управляющую компанию эти законы не действуют, — рассказывает Светлана Проничева, жительница дома по Энтузиастов, 20. – Найти общий язык трудно. Взять, к примеру, историю с тупиковой системой. Отключают летом отопление. Я, чтобы помыть посуду, должна сливать 4 ведра воды. А это всё деньги. И никто не говорил, как действовать в этой ситуации. Дошло до смешного: я позвонила в край и мне рассказали, что делать. Вызвала мастера, тот составил акт. Потребовала перерасчет, и его сделали. Но это должен знать каждый житель в городе!

В защиту УК «Жилкомсервис» стоит заметить, что мы на страницах своей газеты не раз публиковали летом заявления коммунальщиков о перерасчете за услуги ЖКХ из-за тупиковой системы. Но сейчас не об этом. Полученная информация ведь помогла Светлане Проничевой вернуть деньги за неполученную коммунальную услугу. Поэтому, что ни говори, а знание правил реально помогает. На заседании школы домкомов присутствующим раздали книжки, по которым они смогут ознакомиться с законами и в случае необходимости применить их. Люди отправились по домам изучать их, чтобы в будущем по-новому строить свои отношения с коммунальщиками.

А я поймала себя на мысли: лед тронулся, господа жильцы! Вроде бы можно и нужно говорить о том, что собственники квартир стали интересоваться своим имуществом, следить за тем, как ведется их, подчеркиваю – их собственное хозяйство. Ведь доля ТСЖ в Сосновоборске от общего жилого фонда незначительна. Большинство же горожан предпочитают услуги Управляющей компании и ей доверяют управление своими многоквартирными домами. При этом принцип «доверяй, но проверяй» всё чаще стал превалировать в отношениях с УК «Жилкомсервис». Создание домовых комитетов - тому подтверждение. Ведь их задача – стать посредниками между собственниками жилья и коммунальщиками. Полтора года – достаточный период времени, чтобы сделать предварительные выводы о том, насколько действенна практика организации домкомов.

Сами представители Управляющей компании уверяют, что создание домовых комитетов положительно отражается на деятельности коммунальщиков. Они готовы к конструктивному сотрудничеству с любыми, даже самыми критически
настроенными домкомами.

— Понимаете, нам доверили управление домами, — говорит Галина Соколова, начальник участка управления многоквартирными домами УК «Жилкомсервис». — Поэтому естественно, что мы готовы работать со всеми. На сегодняшний день у нас сложились продуктивные отношения с 20 домовыми комитетами. Они принимают активное участие в жизни домов, дают нам советы, высказывают пожелания жильцов. Мы с радостью сотрудничаем с ними. Хотя, конечно, понятно, что работа домкомов очень сложна. Ведь они представляют интересы всех жильцов.

А всем, как говорится, не угодишь. Трудно обрести единение, когда начинаешь делить общие деньги. Не зря же все чаще жилой дом стали сравнивать с кошельком. А содержимое-то принадлежит не домовому комитету, и уж подавно не Управляющей компании, а всем собственникам жилья. Кому-то нужен детский городок во дворе, кому-то - парковочные карманы для автомобилей. Кому-то мешают деревья под окнами, кто- то считает, что они украшают территорию. Как пояснила Галина Соколова, из-за этих противоречий и противостояний желаний бывали такие случаи, когда люди организовывали домком, а потом отказывались от участия в его работе. Слишком тяжелой оказывалась эта общественная ноша. Доказательством служит тот факт, что в 46 жилых домах пока нет домовых комитетов.

А вот вам ещё немного арифметики. Из заявления коммунальщиков становится понятно, что из 70 созданных домкомов с 20 сложились отношения. А что остальные 50? И главное, что значит понятие «не сложились отношения»?

На обучающих курсах, которые прошли в минувший вторник, мы постарались узнать у критически настроенных в адрес Управляющей компании председателей и представителей домовых комитетов суть их претензий. Выслушав различные мнения, мы сделали вывод: работа не клеится из-за того, что жильцы-активисты и коммунальщики не могут найти общий язык.

— Мы не знаем законов, какие программы работают, — говорит по этому поводу Валентина Кабанова, жительница дома по адресу. – Не можем с Ольгой Владимировной (Боровикова О. В. – директор УК «Жилкомсервис» . – прим. автора) общий язык найти. Например, существует программа по замене счетчиков. Оказывается, раз в 3 года их нужно проверять и менять. Кто бы нам об этом сказал! Или другой пример: не могла решить вопрос с нормальным ремонтом в подъезде. Пришлось даже идти в администрацию. Я там всего 15 минут побыла, и все решилось.

Критически настроенные представители домовых комитетов сравнивают свои отношения с коммунальщиками с ситуацией, когда собака гоняется за своим хвостом. Нередко приходится за помощью обращаться к властям в лице администрации города. И как метко заметил один из председателей домкома, «только с пинка администрации что-то делается».

— Всё равно отношения с Управляющей компанией – это игра в одни ворота, — делится своим опытом Елена Курьянова, председатель домового комитета дома по адресу ул. Энтузиастов, 9. – Например, мы узнали, что есть такой прибор, который определяет температуру воды. Если ниже 35 градусов, то она считается холодной. Нами было предложено его установить, но никто нас не услышал. В Управляющей компании даже говорить с нами не стали, а в снабжающей компании сказали, что обслуживать прибор некому.

То есть заявления коммунальщиков о том, что они готовы работать с любыми домовыми комитетами, даже с теми, кто не совсем доволен работой УК «Жилкомсервис», мягко говоря, не соответствуют действительности? Но тут же подходит председатель другого домкома и делится иной информацией.

— Нашему домовому комитету полтора года. С Управляющей компанией мы не скандалим, — говорит Нина Романова, председатель домового комитета дома по адресу ул. Солнечная, 17. – Очень хорошо работаем с мастером, пишем заявления. Стараемся чаще бывать в УК «Жилкомсервис». Ходим на прием к Боровиковой, она всегда нас принимает. Не всегда соглашаемся с ней, не всегда нравится нам то, что она говорит. Поэтому собираем информацию и в других местах.

Складывается такое чувство, что речь идет о каких-то разных управляющих компаниях. В одной всегда принимают жильцов, в другой – игнорируют. Вот только в Сосновоборске действует лишь УК «Жилкомсервис». Может, дело в том, с какими вопросами, предложениями или претензиями обращаться? Одно дело - прийти и предложить разбить клумбу во дворе. Деньги есть на счету - тогда пожалуйста. Другое дело - принимать таких посетителей, которые начинают считать свои деньги и выяснять целесообразность трат.

— Прошел в доме ремонт. Швы не заделаны. Проверили кровлю, а там, по нашим расценкам и мнению специалиста, которого приглашали, сделано работ примерно на 50% от той суммы, которую истратили, — рассказывает Анатолий Пономарев, который является председателем домового комитета дома по адресу 9-ой Пятилетки, 9. – В подъездах ремонта нет. Есть вопросы и по капитальному ремонту дома, сделанному в 2012 году. Но у нас молодой домовой комитет, мы только что его создали. Поэтому будем выстраивать взаимоотношения с Управляющей компанией.

И знаете, что я заметила, когда общалась с представителями домкомов? Большинство критически настроенных по отношению к УК «Жилкомсервис» домовых комитетов лишь недавно были созданы. Может, в этом и кроется причина таких резких перепадов взаимоотношений с коммунальщиками? Я же не зря говорила в начале своей статьи про то, что время – лучшее лекарство. С этой мыслью согласна Галина Кузнецова, председатель домового комитета дома по адресу 9-ой Пятилетки, 8. Он был организован ещё в апреле 2012 года, и первый год работать было очень сложно.

— Я сразу решила, что сначала нужно навести порядок внутри дома, что и было сделано. Нам удалось найти общий язык с Управляющей компанией. Например, не могли сработаться с инспектором, обслуживающим наш дом. Попросили заменить. Главное – отстроить взаимоотношения. Нужно входить и в положение Управляющей компании. Она ведь не золотая: вынь да положи. Поэтому залог успеха продуктивной работы заложен в следующем: нужно слушать, слышать и понимать. Причем всех: себя, жильцов, коммунальщиков.

Что же, отличные слова в завершение данной статьи. А насколько они станут пророческими в деле работы домовых комитетов в Сосновоборске, опять же покажет время.

Екатерина Цейхмистрова 

Источник:  газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~bBZq4

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика