Коммунальный разговор

Коммунальный разговор
08.08.2013

За последний месяц количество звонков и писем в редакцию с вопросами на коммунальную тему значительно увеличилось. Связано это, в первую очередь, с июльским ростом тарифов, а также с тем, что совсем недавно был закончен процесс установки общедомовых приборов учета во всём жилом фонде города. Часть собственников жилья уже увидела в своих расчётках отражение последних изменений, другая часть ещё только находится в предвкушении, при этом ничего хорошего от этого не ожидая. «Почему у меня такая сумма?», «Зачем мне эти счетчики?», «Где горячая вода?», «Почему мы должны платить за других?» — подобные вопросы слышат коммунальщики ежедневно. В общем, разговор назрел. Вопросы горожан мы адресовали директору Управляющей компании Ольге Боровиковой.

— Здравствуйте, Ольга Владимировна! Скажите, пожалуйста, действительно ли во всех домах уже установлены общедомовые приборы учёта холодной и горячей воды?
— Может, они уже и установлены, но приняли мы ещё не все. Осталось 20 домов. Вчера, к примеру, мы приняли восемь. Были приглашены представители домовых комитетов и наши специалисты.

— Сейчас везде пишут о нормативе на общедомовые нужды. Для чего он нужен?
— Он будет принят только на основании утверждённого постановления. Мы пока его не получали. Ждём. А нужен он вот для чего: есть расходы, предназначенные на технические нужды — это замена задвижек, расходы уборщиц, которые должны мыть подъезды, и т. д., и т. п. И чтобы понять, сколько мы должны тратить, и должен появиться норматив. Получается, когда он будет принят, то выше него мы не сможем предъявить дому. Если и будет выходить свыше, то это уже убытки Управляющей компании.
Величина его уже известна. Мы вели примерные подсчёты: в него «укладываются» практически все дома, кроме новостроек. Дело в том, что там очень мало зарегистрированных граждан. К примеру, ул. Солнечная, 8, двенадцатиэтажный дом, а зарегистрировано всего два человека. Отсюда все проблемы. Да, закон позволяет человеку проживать не по месту регистрации, но тогда он должен об этом уведомить УК или в обязательном порядке подавать каждый месяц показания приборов учета. А у нас не всегда люди добросовестно выполняют свои обязательства.

— Кстати, о незарегистрированных гражданах. С июня внесены новые поправки в правила предоставления коммунальных услуг. Так вот, там прописано, что вы должны всё же фиксировать количество фактически проживающих людей в доме. Вы фиксируете? Эта проблема волнует очень многих горожан.
-Так мы сейчас и занимаемся этой проблемой. Работники УК ходят с сотрудниками ГОВД и выявляют подобные факты. Составляется акт проживания без регистрации и, соответственно, мы им доначисляем. Но это очень сложная процедура. У нас 115 домов. Дело в том, что если мы сегодня пришли в дом, то в нём же мы появимся только через определённый период. К примеру, мы пришли в марте, а затем только в июле. Так вот, в марте мы доначислили за предыдущий период, а в апреле, мае, июне, июле мы снова этой квартире ничего не начисляем, пока не придём повторно. И получается, что в данный период за него платят все остальные жильцы. А потом мы вновь приходим, доначисляем и делаем перерасчёт всему дому.

— А кто-нибудь ещё вам помогает в выявлении незарегистрированных граждан?
— Ну, как я уже и говорила, сотрудники ГОВД. А в основном, конечно, нас информируют сами жильцы дома. Звонят, рассказывают. Мы выходим по данному адресу, и если подтверждается факт, что там зарегистрирован один человек, а проживает трое, то составляем акт, не подтверждается — извиняемся. В новостройках же мы принимаем показания ещё и по электроэнергии: к примеру, в квартире никто не зарегистрирован, но мы видим, что показания идут. И туда мы уже выходим без всякого звонка. А в старом жилье другая ситуация, и поэтому только собственники и помогают.

— Какие ещё нововведения появились с учётом новых поправок?
— Отменили чёткие даты подачи показаний по индивидуальным учётам прибора. Теперь горожане могут это делать в любое удобное для них время в течение всего месяца. Но я считаю, это некорректно, так как мы общедомовые показания снимаем с 22 по 25 число включительно. И раньше, когда были чёткие даты, то прослеживалась динамика, а сейчас уже всё по-разному.
Помимо этого у нас появился контролёр, который должен два раза в год посещать квартиры горожан и снимать показания индивидуальных счётчиков. Это всё делается для того, чтобы показания были верными, так как мы не знаем, как на самом деле люди подают данные, всё ли точно. Должно быть правильное распределение воды, а сейчас такое ощущение, что мы тоннами воду льём.

— Так, может, и льём оттого, что из кранов с горячей водой бежит холодная. Людям приходится ждать по 10, а то и по 20 минут, пока она сбежит. Что делать остаётся? Как-то планируется решить эту проблему?
— Это проблема всего города. У нас тупиковый режим. Вопрос можно решить, но не на уровне УК, а на уровне администрации города и сетевой организации (ТГК). Я знаю, что переговоры сейчас ведутся. Единственное, что могу на сегодня сказать тем, кто страдает от этой проблемы — нужно вызывать мастера и фиксировать температуру. Мы будем делать перерасчёт.

— Ольга Владимировна, хотелось бы затронуть ещё одну тему — это повышение тарифов. Люди получили новые квитанции, и все возмущены, почему это произошло снова, ведь уже было повышение в этом году?
— Дело в том, что в январе мы повышали жилищную услугу, а сейчас, с 1 июля, повысилась коммунальная. Это разные вещи, вы не путайте. Жилищная услуга — это содержание и текущий ремонт жилищного фонда, этот тариф регулирует Управляющая компания. А коммунальная услуга — это горячая и холодная вода, отопление, водоотведение. Этот тариф устанавливается региональной энергетической комиссией края и министерством ЖКХ. В нашем городе увеличение произошло на 11,4%.

— Спасибо за некоторые разъяснения. Мы думаем, что это не последний наш с вами разговор. Коммунальная тема — она неисчерпаема.

Информация с сайта Министерства ЖКХ Красноярского края
В крае установлены нормативы на общедомовое потребление по холодному и горячему водоснабжению
Правительством Красноярского края утверждены нормативы по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Красноярского края.
Действующее законодательство обязывает всех собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать общедомовое потребление воды. Разница между показаниями общедомового счетчика и суммой всех показаний индивидуальных приборов учета распределяется между собственниками пропорционально площади занимаемых помещений.
Норматив потребления на холодную и горячую воду, используемую на общедомовые нужды, составит 0,0319 кубометра с каждого квадратного метра площади помещений общего пользования в многоквартирных домах. Распределяемый между потребителями объем воды, предоставленной на общедомовые нужды, предъявляемый управляющей организацией к оплате собственникам, не может быть выше норматива.
Установление норматива на общедомовое потребление воды дополнительно защищает собственников жилья от завышения платы за услуги водоснабжения, а также является стимулом для управляющих организаций к наведению порядка в оплате коммунальных услуг фактически проживающими жильцами, ведь сумму превышения исполнитель (управляющая организация) оплачивает за счет собственных средств.
Исключением являются случаи, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении между всеми жилыми и нежилыми помещениями объема холодной и горячей воды, который показал общедомовой прибор учета, в размере, превышающем общедомовой норматив потребления.

Беседовала Екатерина Цейхмистрова

Источник:  газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~ftOAJ

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика