Квест-покупка с обвесом

Квест-покупка с обвесом
25.02.2015

Анна Степановна купила в одном из магазинов города два килограмма окорочков. Почуяв неладное после покупки, она решила взвесить купленный товар. Выяснилось, что в пакете не хватает ровно 120 граммов. Для пенсионерки, у которой каждая копейка на счету, это не мелочь. Женщина поспешила вернуться в магазин в надежде на то, что продавец просто ошиблась. Сотрудники даже не извинились, но деньги всё же вернули. Анна Степановна, конечно, поругалась. Но дальше магазина дело не пошло: женщина не привыкла жаловаться. Да и чека, подтверждающего покупку в этом магазине, у неё не было. Слегка успокоившись, она решила рассказать свою историю нашему «Тайному покупателю».

Копейка рубль бережёт

Новый сезон рубрики «Тайный покупатель» мы открываем с очередной ревизии сосновоборских магазинов. Но если раньше объектом наших проверок был уровень сервиса в торговых точках, то на этот раз мы решили узнать, есть ли совесть и порядочность у работников торговли. Поводом для этой темы пришелся звонок нашей читательницы. Но, как оказалось позже, не только она стала жертвой недобросовестных продавцов. Разбираясь с обвесом, мы столкнулись еще с одним покупателем, заметившим обман на весах. Да и сами пострадали от нечестных рук торговцев.

Итак, пришло время раскрыть название того самого магазина, обратившего на себя пристальное внимание «тайного покупателя». Это фирменный магазин № 034, принадлежащий ООО «Торговая сеть «Свежие продукты». Он расположен на улице Новосёлов, 28. После сигнала от нашей читательницы мы тоже приобрели мясо курицы в данной торговой точке. Контрольное взвешивание показало, что нас обманули ровно на 112 граммов – «тайный покупатель» переплатил за товар 19 рублей. Много это или мало – судите сами. Однако опытные продавцы в других магазинах заявляют, что нужно обладать наглостью, чтобы так обманывать покупателей.

– Это уже обман по-крупному! – говорит женщина, работающая за прилавком более 15 лет. – Представьте, если за день она обманет 50 покупателей на эту сумму, то сможет положить в карман около тысячи рублей.

Нас обманывают, а мы этого не замечаем. Хотя иногда сомнения всё же возникают. Так случилось и с нашим знакомым Сергеем. Удивительно, но он тоже пытался доказать обвес в одном из магазинов всё той же сети «Свежие продукты», но уже по другому адресу: улица Солнечная, 9.

– Недавно я покупал там мясо на шашлыки, – рассказывает Сергей. – Купил 1,5 килограмма, но на вес пакет казался гораздо легче. Я тогда решил не проверять. А позже вернулся в магазин, чтобы купить сало. И тут у меня уже возникли сомнения по поводу веса. Я взвесил сало в другом магазине, и мои опасения подтвердились. Меня обманули на 120 граммов. Я вернулся в магазин и потребовал вернуть мне разницу – около 25 рублей.

Разницу Сергею после долгих споров всё-таки вернули. И скорее всего, приняли на заметку жалобы от покупателя с салом. Спустя 2-3 дня после этого случая наш «тайный покупатель» посетил «Свежие продукты» по Солнечной, 9, с одной из наших постоянных читательниц. Контрольная закупка показала незначительный обвес – видимо, Сергею удалось навести шорох в магазине. Но на этом мы не остановились и решили проверить все точки под маркой «Торговая сеть «Свежие продукты». А в магазин № 034 на Новосёлов наведались еще один раз, чтобы подтвердить наши предположения. После проверок «тайный покупатель» сделал изрядные запасы мяса и курицы, а заодно и составил сравнительную таблицу, показывающую результаты ревизии:

image-0005.jpg

Как не потерять покупая

Ни в одном магазине торговой сети нет кассовых аппаратов. По требованию продавцы выписывают копии товарных чеков. И то на обрывках бумаги или черновиках. И всё же – какой-никакой, а документ. Правда, не все потребители требуют его после покупки. А надо! Ведь наличие чека может позволить защитить свои потребительские права, хотя есть возможность сделать это и без него. К слову, отстоять свои права попробовал и наш «тайный покупатель». После контрольного взвешивания мяса и куриных крыльев сразу в двух магазинах, мы вернулись в «Свежие продукты» № 034. Продавец вежливо улыбалась, как и ранее, когда обманывала нас, продавая мясо. А на вопросы о неправильном взвешивании объяснила: «Какие весы мне дали, на таких и работаю!». Заведующий магазином, которого мы попросили прокомментировать ситуацию с обвесом, толком ничего не ответил: «Я здесь недавно работаю, еще сам ничего не знаю». Но всё же вынес из подсобки другие весы и еще раз подтвердил наши заявления об обмане. А после обещал разобраться и сделать выводы из нашего визита, шепнув на ухо: «Да здесь, если честно, такой бардак!». Мы решили ему поверить, но на всякий случай позвонили по телефону горячей линии «Сибирской губернии» (его нашли на информационном стенде в магазине) и оставили свою жалобу. На другом конце провода обещали принять к сведению наше заявление и провести выездную проверку.

Мы же направились в другую структуру, призванную защищать права потребителей. Однако в Роспотребнадзоре, на который мы возлагали большие надежды, нас разочаровали: «С претензиями на обвешивания нужно идти в правоохранительные органы». Почему? Дело в том, что Роспотребнадзор лишен функции проведения контрольных закупок, а у полицейских такие функции есть.

– Да, действительно, если вы столкнулись с обвесом в магазине, то нужно заявить об этом в дежурную часть по номерам: 02 либо 2-02-86, – объяснил заместитель начальника отдела полиции МО МВД России «Березовский» Михаил Крюгер. – Мы примем оперативные меры. И если факт будет доказан, то продавцу, либо владельцу торговой точки грозит наказание по статье «Обман потребителя». Эта статья предусматривает наложение штрафов: для физических лиц от 3 до 5 тысяч рублей, должностных лиц от 10 до 20 тысяч рублей и юридических – от 20 до 40 тысяч.

Добавим, что если вы не сохранили чек или не попросили выдать копию товарного чека, то можно использовать показания свидетелей, которые могут подтвердить, что вы совершали покупку в данной торговой точке.

Мы же, проверив магазины «Торговой сети «Свежие продукты» и обратившись к продавцам, заведующему и оставив жалобу по телефону горячей линии, решили заявить в полицию. Хочется верить, что руководство магазинов сделает выводы и примет определённые меры. И проверка правоохранительных органов покажет, каким будет результат их действий. Поэтому наверняка к этой теме мы еще вернёмся. А для себя лично мы сделали вывод: покупка курицы в нашем городе может превратиться в настоящий квест. Ведь чтобы не быть обманутым, оказывается, нужно ходить за покупками всей семьёй, прихватив с собой калькулятор и переносные весы. А самое главное – нужно смотреть в оба и быть постоянно начеку.

Внимание, вас обвесили!

Если вас обвесили, потребуйте вернуть разницу. Если вам отказывают, обращайтесь в полицию. Там обязаны принимать подобные заявления и урегулировать ситуацию. Опишите им проблему, сообщите адрес магазина и фамилию продавца. Получить консультации вы всегда можете по телефону горячей линии Роспотребнадзора: 8 (391) 226-89-50.

Что делать, если чек не сохранился?

Как поясняют в Роспотребнадзоре, никто не обязывает потребителей сохранять чеки. А в случае отсутствия кассового чека, покупатель не лишен права ссылаться на свидетельские показания. Иначе говоря, показания свидетелей могут заменить наличие чека и доказать совершение покупки в данном магазине.

Рубрика «Тайный покупатель» действует только в интересах своих читателей. Если у вас есть показательные истории, связанные с покупками, звоните нам: 3-30-70. Делитесь рассказами, задавайте свои вопросы о защите прав потребителей.

Два способа обвешивания:

1. Любые электронные весы перед работой настраивают (калибруют) при помощи специальных мерных гирь и отвертки. Именно на этом этапе можно сделать так, чтобы они показывали вес на 10-15 % больше, чем есть на самом деле. И уличить продавца в обмане при этом невозможно – даже если вы и выявили его, взвесив товар на других весах. Ведь электроника – дело тонкое.

2. Взвешивание товара заранее – распространенная практика в больших магазинах. Товар взвешивается в подсобном помещении и поступает на прилавки уже расфасованный, с указанием веса, цены за килограмм и стоимости конкретной упаковки. Но ведь покупатели не видят, как именно взвешивается товар! А его могут взвесить вместе с упаковкой, или отложить часть товара после взвешивания, или взвешивать одну пачку, а ценники наклеивать на другие, чуть более мелкие. Если в магазине есть контрольные весы – пользуйтесь ими для проверки веса товара.

На заметку: Весы продавца можно легко проверить с помощью своих собственных покупок. Существуют штучные товары с довольно точным весом. Например, двухлитровая пластиковая бутылка с лимонадом точно весит 2 килограмма. А бумажный литровый пакет сока или пачка рафинада – 1 кг.

Источник:  "Сосновоборская газета"
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~cUCFT

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика