Медицинская беспомощность

Медицинская беспомощность
30.04.2014















Почему мы платим, но не получаем?

Пенсионеры Сосновоборска недовольны качеством медицинского обслуживания. И не только обслуживания. Отношение медиков к пациентам больно ранит обидчивых стариков. В их возрасте порой слова доброго достаточно. А тут: ни лечения, ни внимания. Необходимость поговорить о такой медицине назревала давно. Неудобные вопросы и показательные примеры накапливались с каждым днем. Появился и повод призвать к ответу непосредственных чиновников.

Лечить или грубить

В минувшую среду в Сосновоборск съехались специалисты из Министерства здравоохранения, депутат Законодательного собрания, представители фонда обязательного медицинского страхования и медицинской страховой компании «Медика - Восток». Основной удар на себя принял главный врач Центральной городской больницы Александр Ляхов. У руля лечебного учреждения он недавно, но уже определил для себя стратегию поведения – старается помочь КАЖДОМУ, кто обратится к нему со своей проблемой. Но изменить систему В ЦЕЛОМ пока не получается. При этом жалобы на имя главного врача поступают одни и те же: невозможность записаться на прием, очереди в кабинет, дефицит кадров, недостаточный уровень профессионализма, и наконец, грубость медицинского персонала.

- «Зачем ты сюда приперся, а ты смотрел в свой паспорт?!» или «Ты ошибся адресом, тебе уже надо идти в другом направлении!» - всё это мы слышим при посещении больницы. – Жалуются члены городского совета ветеранов. Именно они стали инициаторами минувшего заседания. Чтобы задать свои вопросы. О наболевшем. В прямом смысле слова.

Для пенсионерки Татьяны Ивлевой долгосрочные отношения с городской медициной начались еще в сентябре. Тогда женщина обратилась с болью в руке. Ей назначили лекарство. Не помогло. Стала настаивать на обследовании. Но в Красноярск пожилую женщину не направили, а назначили новые препараты. Как оказалось, аналоги предыдущего лечения. Когда рука перестала двигаться, пенсионерка вновь пришла на прием. Ей ответили: «Ну что вы хотите? Разрабатывайте!». Как разрабатывать и где это делать, женщина не знает.

карикатура.jpg

Добиться направления в Красноярск оказывается сложно. Не менее сложно попасть на прием к узким специалистам местной больницы. Всё по записи. А запись – раз в неделю. И на неделю вперед.

- Для плановых больных – терпимо, - говорят пенсионеры. – Но ведь в эту же очередь включаются и пациенты, которые приходят без записи, с острой патологией. А куда им деваться? Вот и получается, что человек, записавшись на прием в 9 часов, уходит из больницы в 13 часов, а то и вовсе не попадает к врачу. А иногда больной с повышенной температурой тела ждет приема 3 часа, а попав в кабинет к врачу, может услышать заявление: «Коридорных принимать не буду!».

Побочный эффект

Откуда это у представителей, казалось бы, самой гуманной профессии: сказывается усталость или осознание собственной важности? Ведь не секрет, что наша больница нуждается в специалистах. И на сегодняшний день укомплектована кадрами всего лишь на 70 процентов.

P1090055.JPG

- Это, действительно, проблема, - оправдывается главный врач ЦГБ и отмечает верность изложенных замечаний. – Но мы работаем в этом направлении и уже есть первые результаты. Теперь у нас нет вопросов с хирургами и педиатрами. Сейчас в больнице трудятся два врача-интерна, которые в июле придут работать к нам терапевтами. Заключили пять договоров со студентами-медиками 6 курсов, которые после окончания ВУЗа станут нашими специалистами. Среди них: акушер-гинеколог, терапевт, анастезиолог-реаниматолог…Сейчас ведем переговоры с интерном-неврологом, чтобы тот пришел к нам работать. Надеемся, что с таким пополнением, в нашей больнице изменится и микроклимат.

Но пока «микроклимат» в больнице остается напряженным. За всеми бравурными речами об успешном реформировании системы здравоохранения у нас, как будто, наблюдается обратный эффект. Пожилые люди возмущены. А представители министерства здравоохранения, в ведомство которого с нового года перешла ЦГБ, вообще стараются отделаться стандартными фразами:

- Если у вас возникают вопросы, то звоните нам. Мы всегда открыты для разговоров и консультаций, - как-то нелепо это звучит из уст начальника отдела развития здравоохранения и государственно-частного партнерства, когда ему рассказывают о тяжелом положении вещей здесь и сейчас.

О том, что направления в Красноярск приходится ждать и месяц, и два, для приезжих гостей оказывается новостью. Ситуацию с Татьяной Ивлевой, которая так и не добилась направления на диагностику больной руки, чиновники объясняют так:

- Для направления должны быть определенные показания. Вполне возможно, специалисты решили, что достаточно первичного наблюдения в вашем учреждении.

А решение общей ситуации видят в выездных обследованиях:

- Сейчас на территории Красноярского края работают выездные бригады специалистов, а также мобильные центры здоровья, которые могут провести диагностику в вашем городе.

- Мы уже определились, что к нам специалисты приедут в середине мая и середине июня, - добавляет главный врач Александр Ляхов. - Недавно медикам уже удалось пройти обследование в одном из таких приезжих центров, работавших в нашем городе. Остальным жителям попасть на себе испытать современное оборудование не получилось. Да и в мае, по приезду мобильного центра, попасть на прием вновь смогут лишь определенные, особо нуждающиеся, лица. Списки, как предполагается, будут составлять лечащие врачи.

Изображение 023.jpg

Хуже не будет

Еще одно нововведение ждет сосновоборцев буквально в понедельник. В тестовом режиме начнет свою работу так называемый справочно-информационный блок. Говоря современным языком, call-центр. Те, кто позвонят по номерам регистратуры, получат исчерпывающую информацию от его сотрудников - среднего медицинского персонала. В это время регистраторы, освобожденные от приема звонков, смогут уделять больше внимания работе с посетителями больницы.

В ближайших планах главного врача ЦГБ и открытие кабинета неотложной медицинской помощи. В нем будет работать отдельный терапевт. И, возможно, что такой кабинет появится в больнице уже через месяц.

Но пока медики строят планы и говорят о перспективах, люди болеют. И болезнь не попросишь подождать до лучших времен. Пенсионерка Тамара Зарубян рассказывает свою историю:

- У меня на днях давление поднялось. И я скорую вызвала. Медики приехали, измерили и говорят: «Да с таким давлением люди живут!». Я попросила понизить. А мне ответили, что нечем. Оказалось, что у них нет лекарств. Тогда они выписали мне нужные препараты, которые пришлось купить в аптеке и отдать за это около 600 рублей. А если бы у меня был гипертонический кризис или вероятность инсульта, что тогда? Нет лекарств, и делай, что хочешь!

На этом история пожилой женщины не заканчивается. Давление то повышалось, то снижалось до недопустимых отметок. Скорую помощь она вызывала еще не раз. Но эту помощь ей так и не оказали.

- Будем разбираться! - заявил главный врач ЦГБ.

А представители медицинской страховой компании «Медика-Восток» заявили:

- Жаловаться нужно в страховую компанию. Ведь вы деньги платите за медицинское обслуживание. И оно вовсе не бесплатное. Поэтому вправе требовать качество и доступность.

Изображение 034.jpg

Направлять жалобы, действительно, можно и нужно экспертам в страховую компанию. Почти 28 тысяч сосновоборцев сегодня застрахованы в «Медика-Восток». И в нашем городе есть представитель этой компании, занимающийся вопросами медицинского обслуживания населения. Офис компании находится в Доме быта, на 3 этаже. Но жители практически не знают о своих правах. А права у них, как у любого застрахованного, есть. И за медицину, которую привыкли называть бесплатной, мы на самом деле платим - в виде налогов и страховых взносов. И платим, как оказывается, намного больше, чем получаем.

Заседание длилось два часа. Спорили, обсуждали, предлагали… Получили ли ответы на свои вопросы собравшиеся пенсионеры, сказать сложно. Зато выговорились. И составили резолюцию заседания, вписав свои пожелания. Среди них – усовершенствовать работу регистратуры, принять меры по регулярному обеспечению льготными медикаментами … внадежде, что эти просьбы примут на заметку и медицина в Сосновоборске будет не только доступной, но и качественной.

- А главное, мы услышали, что любой частный случай может быть услышан и решен, - говорит председатель городского совета ветеранов. – А ведь из частных случаев и состоит наша жизнь.

Важно:

С понедельника в тестовом режиме начнет свою работу так называемый справочно-информационный блок. Говоря современным языком, call-центр. Те, кто позвонят по номерам регистратуры, получат исчерпывающую информацию от его сотрудников из числа среднего медицинского персонала. В это время регистраторы, освобожденные от приема звонков, смогут уделять больше внимания работе с посетителями больницы.

Если вы столкнулись с проблемами качества оказания медицинской помощи, то жаловаться нужно в страховую компанию. Ведь вы платите деньги за медицинское обслуживание. Поэтому вправе требовать качество и доступность. В каждой страховой компании есть эксперты, которые обязаны решить ваши вопросы. Телефоны для обращения есть на вашем страховом полисе.

Последние новости:

30 апреля Министерство здравоохранения России планирует запустить электронный сервис "Личный кабинет пациента". С его помощью каждый гражданин сможет получать информацию об оказанных медицинских услугах, в том числе с четким обозначением бесплатных и платных услуг, поставленных диагнозах и результатах обследований.
Через "личный кабинет" можно будет также записаться на прием к врачу и вызвать неотложную помощь, сообщает ИТАР-ТАСС.

Важно: Каждый из нас, имея полис медицинского страхования, вправе требовать качества медицинского обслуживания. Если у вас возникли вопросы или вы столкнулись с неприятной ситуацией, связанной с медицинским обслуживанием, необходимо обращаться в страховую компанию. Например, в СМК "Медика-Восток" работает горячая линия по телефону 8-800-350-99-50 (звонок бесплатный). Есть также краевой бесплатный телефон доверия: 8-800-700-00-03

Источник:  "Сосновоборская газета"
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~d5x7Z

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика