Почему мы платим, но не получаем?
Пенсионеры Сосновоборска недовольны качеством медицинского обслуживания. И не только обслуживания. Отношение медиков к пациентам больно ранит обидчивых стариков. В их возрасте порой слова доброго достаточно. А тут: ни лечения, ни внимания. Необходимость поговорить о такой медицине назревала давно. Неудобные вопросы и показательные примеры накапливались с каждым днем. Появился и повод призвать к ответу непосредственных чиновников.
Лечить или грубить
В минувшую среду в Сосновоборск съехались специалисты из Министерства здравоохранения, депутат Законодательного собрания, представители фонда обязательного медицинского страхования и медицинской страховой компании «Медика - Восток». Основной удар на себя принял главный врач Центральной городской больницы Александр Ляхов. У руля лечебного учреждения он недавно, но уже определил для себя стратегию поведения – старается помочь КАЖДОМУ, кто обратится к нему со своей проблемой. Но изменить систему В ЦЕЛОМ пока не получается. При этом жалобы на имя главного врача поступают одни и те же: невозможность записаться на прием, очереди в кабинет, дефицит кадров, недостаточный уровень профессионализма, и наконец, грубость медицинского персонала.
- «Зачем ты сюда приперся, а ты смотрел в свой паспорт?!» или «Ты ошибся адресом, тебе уже надо идти в другом направлении!» - всё это мы слышим при посещении больницы. – Жалуются члены городского совета ветеранов. Именно они стали инициаторами минувшего заседания. Чтобы задать свои вопросы. О наболевшем. В прямом смысле слова.
Для пенсионерки Татьяны Ивлевой долгосрочные отношения с городской медициной начались еще в сентябре. Тогда женщина обратилась с болью в руке. Ей назначили лекарство. Не помогло. Стала настаивать на обследовании. Но в Красноярск пожилую женщину не направили, а назначили новые препараты. Как оказалось, аналоги предыдущего лечения. Когда рука перестала двигаться, пенсионерка вновь пришла на прием. Ей ответили: «Ну что вы хотите? Разрабатывайте!». Как разрабатывать и где это делать, женщина не знает.
Добиться направления в Красноярск оказывается сложно. Не менее сложно попасть на прием к узким специалистам местной больницы. Всё по записи. А запись – раз в неделю. И на неделю вперед.
- Для плановых больных – терпимо, - говорят пенсионеры. – Но ведь в эту же очередь включаются и пациенты, которые приходят без записи, с острой патологией. А куда им деваться? Вот и получается, что человек, записавшись на прием в 9 часов, уходит из больницы в 13 часов, а то и вовсе не попадает к врачу. А иногда больной с повышенной температурой тела ждет приема 3 часа, а попав в кабинет к врачу, может услышать заявление: «Коридорных принимать не буду!».
Побочный эффект
Откуда это у представителей, казалось бы, самой гуманной профессии: сказывается усталость или осознание собственной важности? Ведь не секрет, что наша больница нуждается в специалистах. И на сегодняшний день укомплектована кадрами всего лишь на 70 процентов.
- Это, действительно, проблема, - оправдывается главный врач ЦГБ и отмечает верность изложенных замечаний. – Но мы работаем в этом направлении и уже есть первые результаты. Теперь у нас нет вопросов с хирургами и педиатрами. Сейчас в больнице трудятся два врача-интерна, которые в июле придут работать к нам терапевтами. Заключили пять договоров со студентами-медиками 6 курсов, которые после окончания ВУЗа станут нашими специалистами. Среди них: акушер-гинеколог, терапевт, анастезиолог-реаниматолог…Сейчас ведем переговоры с интерном-неврологом, чтобы тот пришел к нам работать. Надеемся, что с таким пополнением, в нашей больнице изменится и микроклимат.
Но пока «микроклимат» в больнице остается напряженным. За всеми бравурными речами об успешном реформировании системы здравоохранения у нас, как будто, наблюдается обратный эффект. Пожилые люди возмущены. А представители министерства здравоохранения, в ведомство которого с нового года перешла ЦГБ, вообще стараются отделаться стандартными фразами:
- Если у вас возникают вопросы, то звоните нам. Мы всегда открыты для разговоров и консультаций, - как-то нелепо это звучит из уст начальника отдела развития здравоохранения и государственно-частного партнерства, когда ему рассказывают о тяжелом положении вещей здесь и сейчас.
О том, что направления в Красноярск приходится ждать и месяц, и два, для приезжих гостей оказывается новостью. Ситуацию с Татьяной Ивлевой, которая так и не добилась направления на диагностику больной руки, чиновники объясняют так:
- Для направления должны быть определенные показания. Вполне возможно, специалисты решили, что достаточно первичного наблюдения в вашем учреждении.
А решение общей ситуации видят в выездных обследованиях:
- Сейчас на территории Красноярского края работают выездные бригады специалистов, а также мобильные центры здоровья, которые могут провести диагностику в вашем городе.
- Мы уже определились, что к нам специалисты приедут в середине мая и середине июня, - добавляет главный врач Александр Ляхов. - Недавно медикам уже удалось пройти обследование в одном из таких приезжих центров, работавших в нашем городе. Остальным жителям попасть на себе испытать современное оборудование не получилось. Да и в мае, по приезду мобильного центра, попасть на прием вновь смогут лишь определенные, особо нуждающиеся, лица. Списки, как предполагается, будут составлять лечащие врачи.
Хуже не будет
Еще одно нововведение ждет сосновоборцев буквально в понедельник. В тестовом режиме начнет свою работу так называемый справочно-информационный блок. Говоря современным языком, call-центр. Те, кто позвонят по номерам регистратуры, получат исчерпывающую информацию от его сотрудников - среднего медицинского персонала. В это время регистраторы, освобожденные от приема звонков, смогут уделять больше внимания работе с посетителями больницы.
В ближайших планах главного врача ЦГБ и открытие кабинета неотложной медицинской помощи. В нем будет работать отдельный терапевт. И, возможно, что такой кабинет появится в больнице уже через месяц.
Но пока медики строят планы и говорят о перспективах, люди болеют. И болезнь не попросишь подождать до лучших времен. Пенсионерка Тамара Зарубян рассказывает свою историю:
- У меня на днях давление поднялось. И я скорую вызвала. Медики приехали, измерили и говорят: «Да с таким давлением люди живут!». Я попросила понизить. А мне ответили, что нечем. Оказалось, что у них нет лекарств. Тогда они выписали мне нужные препараты, которые пришлось купить в аптеке и отдать за это около 600 рублей. А если бы у меня был гипертонический кризис или вероятность инсульта, что тогда? Нет лекарств, и делай, что хочешь!
На этом история пожилой женщины не заканчивается. Давление то повышалось, то снижалось до недопустимых отметок. Скорую помощь она вызывала еще не раз. Но эту помощь ей так и не оказали.
- Будем разбираться! - заявил главный врач ЦГБ.
А представители медицинской страховой компании «Медика-Восток» заявили:
- Жаловаться нужно в страховую компанию. Ведь вы деньги платите за медицинское обслуживание. И оно вовсе не бесплатное. Поэтому вправе требовать качество и доступность.
Направлять жалобы, действительно, можно и нужно экспертам в страховую компанию. Почти 28 тысяч сосновоборцев сегодня застрахованы в «Медика-Восток». И в нашем городе есть представитель этой компании, занимающийся вопросами медицинского обслуживания населения. Офис компании находится в Доме быта, на 3 этаже. Но жители практически не знают о своих правах. А права у них, как у любого застрахованного, есть. И за медицину, которую привыкли называть бесплатной, мы на самом деле платим - в виде налогов и страховых взносов. И платим, как оказывается, намного больше, чем получаем.
Заседание длилось два часа. Спорили, обсуждали, предлагали… Получили ли ответы на свои вопросы собравшиеся пенсионеры, сказать сложно. Зато выговорились. И составили резолюцию заседания, вписав свои пожелания. Среди них – усовершенствовать работу регистратуры, принять меры по регулярному обеспечению льготными медикаментами … внадежде, что эти просьбы примут на заметку и медицина в Сосновоборске будет не только доступной, но и качественной.
- А главное, мы услышали, что любой частный случай может быть услышан и решен, - говорит председатель городского совета ветеранов. – А ведь из частных случаев и состоит наша жизнь.
Важно:
С понедельника в тестовом режиме начнет свою работу так называемый справочно-информационный блок. Говоря современным языком, call-центр. Те, кто позвонят по номерам регистратуры, получат исчерпывающую информацию от его сотрудников из числа среднего медицинского персонала. В это время регистраторы, освобожденные от приема звонков, смогут уделять больше внимания работе с посетителями больницы.
Если вы столкнулись с проблемами качества оказания медицинской помощи, то жаловаться нужно в страховую компанию. Ведь вы платите деньги за медицинское обслуживание. Поэтому вправе требовать качество и доступность. В каждой страховой компании есть эксперты, которые обязаны решить ваши вопросы. Телефоны для обращения есть на вашем страховом полисе.
Последние новости:
30 апреля Министерство здравоохранения России планирует запустить электронный сервис "Личный кабинет пациента". С его помощью каждый гражданин сможет получать информацию об оказанных медицинских услугах, в том числе с четким обозначением бесплатных и платных услуг, поставленных диагнозах и результатах обследований.
Через "личный кабинет" можно будет также записаться на прием к врачу и вызвать неотложную помощь, сообщает ИТАР-ТАСС.
Важно: Каждый из нас, имея полис медицинского страхования, вправе требовать качества медицинского обслуживания. Если у вас возникли вопросы или вы столкнулись с неприятной ситуацией, связанной с медицинским обслуживанием, необходимо обращаться в страховую компанию. Например, в СМК "Медика-Восток" работает горячая линия по телефону 8-800-350-99-50 (звонок бесплатный). Есть также краевой бесплатный телефон доверия: 8-800-700-00-03.
Пять горячих ссылок
А ты знаешь участкового? Важные контакты коммунальных служб Даты сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году Записаться к врачу План-график отлова безнадзорных животныхГлава города провел очередной прямой эфир с горожанами в своих социальных сетях. Такой формат общения Алексей Кудрявцев уже использовал, и сосновоборцы его оценили по достоинству. Мы решили в этом номере опубликовать ответы на самые важные вопросы, которые были подняты во время прямого общения
читать все материалы«Единая Россия» запустила Всероссийский конкурс к 30-летию Конституции РФ. До 25 ноября на сайте constitution.er.ru пройдет конкурс «30 лет Конституции России - проверь себя!». Участникам нужно ответить на 10 вопросов об основах Конституции. Победители получат ценные призы. А каждый участник - электронный сертификат.
читать все новости