В первый месяц весны, 11 марта этого года, в одном из подъездов ТСЖ «Наш дом» по улице Новоселов, 18 в Сосновоборске прорвало канализационную трубу. И вряд ли этот коммунальный катаклизм мог бы послужить отправной точкой для нашего материала, если бы не одно обстоятельство.
Как оказалось, ликвидировать аварию правлению «Нашего дома» было просто не на что. У ТСЖ не был заключен годовой договор с аварийной службой, по которому бригада оперативно приступает к ликвидации протечки, а, по словам председателя товарищества, на счетах «Нашего дома» не было денег, чтобы вызвать «аварийку» по разовому договору. Поэтому, чтобы дело не приняло необратимый оборот, в подъезде просто перекрыли воду. Деньги на ремонт нашлись только спустя пять дней, и бригада приступила к ликвидации аварии. Работы закончились через десять дней от возникновения катаклизма. Всё это время жильцы квартир, расположенных по разрушенному канализационному стояку, жили без холодной и горячей воды, и с отключенной канализацией.
Как же такое могло произойти? Ведь уходя из-под крыла управляющей компании «Жилкомсервис» в 2016 году жители дома надеялись оказаться в коммунальном раю, а в результате попали в дремучее средневековье. Дело в том, что, отказавшись от услуг управляющей компании, жители Новоселов, 18 не отдавали себе отчета в том, что управление домом – это настоящая работа, для выполнения которой недостаточно просто возмущаться ростом тарифов на лавочке во дворе. Для того чтобы дом был вовремя подготовлен к зиме, в нем было тепло, светло, из крана текла горячая и холодная вода и канализация справлялась со своими основными функциями, требуется штат профессионалов, к которым правление ТСЖ «Наш дом» не относилось с первого дня своего возникновения. Создав товарищество шесть лет назад, его руководство в течение нескольких месяцев не заключало ни одного договора на поставку тепловой энергии и горячей воды, холодного водоснабжения и водоотведения. На счета поставщика ресурсов перестали поступать деньги, о чем жители, скорее всего, даже не подозревали.
Несмотря на отсутствие договорных отношений, ресурсы дом продолжал потреблять в полном объеме, жильцы оплачивали «коммуналку», но вот с поставщиком услуг товарищество расплачиваться не спешило. Долги росли от месяца к месяцу, а вместе с ними и пеня за просрочку платежей. В результате, когда долги ТСЖ за оплату коммунальных ресурсов перевалили за миллион, дело дошло до суда. Как рассказала Анна БЕЛОВА, директор ресурсоснабжающей организации МУП «Жилкомсервис», ТСЖ использовало средства собственников не по назначению: вместо того, чтобы рассчитаться за потребленные ресурсы, направляло деньги на ремонты. И, как закономерный результат, средства, которые собственники оплачивали по квитанции, включая те, которые должны были быть направлены на содержание дома, пошли на уплату долга за «коммуналку».
Момент, когда «мыльный пузырь» ТСЖ лопнет, не заставил себя ждать. День, когда жители «Нашего дома» лишились возможности попить воды, умыться и сходить в туалет настал 11 марта 2023 года.
На наш взгляд, причина, которая привела к такому плачевному результату, одна. В правлении ТСЖ оказались некомпетентные люди, которые показали неспособность решить важные вопросы по эксплуатации и содержанию имущества дома, ведь многоквартирный дом - очень сложный инженерный механизм и управлять им должны люди с опытом, осведомленные о множестве нюансов - как законодательных, так и технических. Руководители ТСЖ «Наш дом» элементарно показали незнание требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере и отсутствие достаточного опыта работы.
Ко всему сказанному стоит добавить, что в последние годы контроль государства за деятельностью товариществ собственников жилья усиливается. Теперь ТСЖ, как и управляющие компании, стали обязаны раскрывать всю информацию о своей деятельности на сайте ГИС ЖКХ. Речь идет об огромных объемах информации: финансовая отчетность, перечень работ с подробными сметами, начисления за жилищно-коммунальные услуги. Для ТСЖ, которые ранее не испытывали на себе жесткий госконтроль, это стало серьезной проблемой. Повышение прозрачности требует дополнительных расходов и компетенций. А пример «Нашего дома» показывает, что ТСЖ не имеют для этого достаточного штата работников.
Поэтому стоит ли удивляться, что, пережив разрушение инженерных сетей, десятидневное обезвоживание и постоянную нехватку средств на счетах дома, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, рядовые члены товарищества «Наш дом» теперь хотят вернуть свой дом под управление компании «Жилкомсервис»? Об этом они говорят в открытую и планируют провести собрание, на котором собираются принять общее согласованное решение, чтобы дом по Новоселов, 18 вновь оказался в руках профессионалов. А между тем, по информации жильцов, деятельностью ТСЖ «Наш дом» уже заинтересовалась прокуратура.
Пять горячих ссылок
А ты знаешь участкового? Важные контакты коммунальных служб Даты сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году Записаться к врачу План-график отлова безнадзорных животныхГлава города провел очередной прямой эфир с горожанами в своих социальных сетях. Такой формат общения Алексей Кудрявцев уже использовал, и сосновоборцы его оценили по достоинству. Мы решили в этом номере опубликовать ответы на самые важные вопросы, которые были подняты во время прямого общения
читать все материалы«Единая Россия» запустила Всероссийский конкурс к 30-летию Конституции РФ. До 25 ноября на сайте constitution.er.ru пройдет конкурс «30 лет Конституции России - проверь себя!». Участникам нужно ответить на 10 вопросов об основах Конституции. Победители получат ценные призы. А каждый участник - электронный сертификат.
читать все новости