Неотложное дело

Неотложное дело
10.10.2013

В Центральной городской больнице Сосновоборска грядут большие перемены. Они будут связаны с работой отделения скорой помощи и поликлиники. Первый этап уже прошел, и мы о нем говорили. Речь идет о докомплектации врачами, техникой и оборудованием нашей «скорой». Этот шаг позволил руководству ЦГБ воплотить в жизнь замысел по организации в городе неотложной медицинской помощи. Возникает главный вопрос – а нужно ли это Сосновоборску? Ведь есть отделение скорой помощи. Главный врач сосновоборской больницы Александр Ляхов убежден, что «неотложка» необходима.

— Видите ли, в чём дело: скорая помощь — достаточно затратная услуга. Один выезд бригады обходится бюджету в 1500 рублей. И достаточно неэффективно их расходовать, когда человеку необходима неотложная медицинская помощь, а не экстренная. Иными словами, когда нет угрозы для жизни. Как раз такими вызовами и должна заниматься «неотложка». Для того, чтобы её организовать в Сосновоборске, необходимо 3 условия: кадры, техника и информационный центр. Назовем его справочной, куда будут обращаться пациенты.

Главврач уверен, что первые 2 условия у больницы уже есть. Это стало возможным как раз в результате докомплектации отделения скорой помощи. Специальные медицинские машины Сибирского клинического центра, которые с 7 октября работают на территории города, отправили «в запас» старые «Газели». Но это не значит, что они должны простаивать без дела. Они станут транспортом отделения неотложной медицинской помощи. Действовать оно будет при городской поликлинике. Также в состав «неотложки» вой-
дут доврачебный и прививочный кабинеты. Появление этого медицинского подразделения, с одной стороны, частично разгружает скорую помощь, машины которой будут выезжать лишь на экстренные вызовы. С другой стороны, делает работу поликлиники более мобильной, а главное — эффективной. Всё это положительно скажется на качестве оказания медицинских услуг.

— Убежден, что в отделении неотложной медицинской помощи должны работать специалисты, у которых есть опыт реагирования на вызовы пациентов, - продолжает рассказывать главный врач ЦГБ по городу Сосновоборску. – Я сейчас говорю о врачах и фельдшерах скорой помощи. Полный штат, который сейчас имеется в этом отделении, позволяет вести речь о дополнительных ставках и нагрузках на медперсонал. Уверен, что мы достигнем взаимопонимания. Тем более, что для медиков со «скорой» эта работа достаточно привычна. Примерно 10% всех вызовов скорой помощи приходятся как раз на неотложную медицинскую помощь. Параллельно снимается нагрузка с терапевтов поликлиники, которым сейчас приходится дежурить каждый день и ходить по вызовам к пациентам на дом.

Логика во всем этом есть. Не секрет, что на сегодня, когда у нас появляется необходимость вызвать врача, мы получаем относительную медицинскую помощь. Конечно, сейчас речь идет не об экстренном вмешательстве медиков, а об амбулаторно-поликлинической услуге: температура высокая, давление подскочило, спина разболелась, и так далее. В таких случаях к нам приходит дежурный врач поликлиники с фонендоскопом на шее, который нас осматривает и выписывает рецепт. С появлением же отделения неотложной помощи на такие вызовы будут реагировать медики с опытом подобной работы. Они лекарство необходимое дадут, да и в случае чего в приемный покой доставят. Также отпадает нужда снимать с участка терапевтов на дежурство. Они будут заниматься своим привычным делом: приемом пациентов в поликлинике.

И тут появляется главное препятствие на пути появления в Сосновоборске «неотложки». Необходим специальный информационный центр, который и будет направлять поток пациентов в нужное русло. Кому нужна бригада скорой помощи, кому – неотложной, а кому достаточно прийти на прием к терапевту. Регистратура больницы в том состоянии, в котором она сейчас функционирует, с такой задачей не справится. Им бы разобраться с тем наплывом людей, что ежедневно напрямую обращаются в поликлинику, не по телефону. Поэтому в ближайших планах у руководства ЦГБ как раз организация некого центра, сотрудники которого будут принимать и регистрировать вызовы, поступающие в поликлинику. А затем передавать их на обслуживание либо в «неотложку», либо на терапевтический участок. Этим же будут заниматься диспетчеры скорой помощи.

Работать отделение неотложной медицинской помощи будет по режиму поликлиники. То есть в будние дни с 8:00 до 20:00. В штате будут врач и фельдшер, или 2 фельдшера. Реагировать они будут как на вызовы из дома, так и на прямые обращения в поликлинику. В планах у главного врача больницы запустить «неотложку» уже в ноябре. Ведь близится период эпидемии ОРВИ и гриппа, когда количество вызовов и обращений населения к медикам увеличивается в разы.

Леонид Николаев

Источник:  газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~Dm6jQ

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика