Ни пройти ни проехать

Ни пройти ни проехать
13.08.2014

Кто не успел, тот опоздал. Именно так сегодня можно охарактеризовать проблему с местами для парковок в Сосновоборске. Каждому автовладельцу знакома ситуация, когда приходится искать ночевку для своего железного коня, нарезая круги по собственному двору. Даже в новостройках до сих пор не предусмотрено достаточно пространства для машин, хотя проблема эта не нова и появилась не сегодня. В отличие от советских времен автомобили теперь есть в каждой семье. И порой их наличие не ограничивается одной единицей. А потому поздним вечером в городе можно наблюдать самые изощренные способы парковок – водители готовы на всё: оставляют машины на дорогах под окнами, возле торговых точек, на пешеходных тротуарах и газонах, под деревьями и даже на детских площадках… При этом автовладельцы не желают пользоваться услугами организованных стоянок и оставлять свой транспорт под присмотром, паркуясь по единственному принципу: ближе к дому. А это зачастую приводит к печальным последствиям: кражам и конфликтам с соседями.

Больная тема

Стихийные парковки во дворах – беда современных городов. Везде найдутся те, кто недоволен таким положением вещей. Зачастую соседи возмущаются: нашел деньги на автомобиль, найди и возможность для его хранения. И негодуют, увидев транспортное средство на газоне или тротуаре. В одном из дворов по улице Юности на днях пришлось увидеть, как разъяренный мужчина на балконе второго этажа пытался облить водой автомобиль, припаркованный под его окнами: мол, под окнами шумишь, будь добр - убери свою технику! Водитель, оскорбившись, перешел на нецензурные выражения. Развязалась ругань, и чем она могла закончиться, неизвестно. Благо водитель всё же побоялся оставлять машину под окнами непредсказуемого мужчины с ведром и уехал искать пристанище в другом месте. Подобные случаи не редкость. Владельцы машин пытаются приспособиться и заранее «застолбить» местечко для ночевки транспортного средства. А «безлошадные» жильцы, желают одного: чтобы транспорт не мешал их жизнедеятельности: не преграждал путь на тротуарах, не шумел под окнами и не портил клумбы на газонах. И тех и других волнует вопрос: почему, несмотря на всеобщую автомобилизацию, дворы по-прежнему строят узкими, не предназначенными под хранение достаточного количества личного автотранспорта, и есть ли возможность решить проблему со стихийными парковками во дворах?

В Управляющей компании поясняют: определяя, сколько мест для машин потребуется новоселам жилого комплекса, проектировщики учитывают не количество квартир, а число его жителей. Сначала, исходя из площади новостройки, проектировщики определяют, сколько человек будет жить в новом доме. Затем, используя показатель уровня обеспеченности населения автотранспортом, подсчитывают, сколько у них машин. Согласно СНиПу 1989 года (а это единственный документ, который определяет нормы хранения личного транспорта в Красноярском крае) показатель обеспеченности населения личным автотранспортом составляет 250 автомобилей на 1000 жителей. Вышедший на двадцать лет позднее, в 2010 году, Свод правил (СП 42.133330.2011) исходит уже из уровня автомобилизации 350 автомобилей на тысячу жителей. При этом Свод правил не является обязательным документом и не отменяет еще советский СНиП. В отличие от него носит рекомендательный характер, то есть застройщик сам вправе решать, использовать ему при подготовке проекта обязательный СНиП или более современный СП. И, как правило, он выбирает первый вариант. Так гораздо проще и выгоднее.

Однако нормативная потребность в парковочных местах явно не соответствует реальной потребности. Более того, в старых дворах Сосновоборска, места под парковку и вовсе не учитывались при строительстве. Также по нормативам во всех без исключения дворах размещаются не постоянные, а временные парковки, предназначенные для того, чтобы оставить машину ненадолго и отбыть к месту постоянного хранения — например, в гараж. Предполагается, что машины во дворе должны постоянно сменять друг друга, поэтому большого количества мест на временной стоянке во дворе и не требуется. А потому, где оставлять автомобиль, если в одной семье их два и даже три, забота самих автовладельцев.

Выход из положения

А автовладельцы уже привыкли использовать дворовую территорию в качестве постоянного места хранения своего транспорта, чем доставляют немало неудобств и местным коммунальщикам. Ведь заставленные дворы – большая помеха для качественного обслуживания и дома, и территории. Понимая, что нормы проектирования давно устарели, а организация парковочных мест требует существенной переработки и поиска нестандартных решений, Управляющая компания «Жилкомсервис» предлагает сосновоборцам: создавайте места для парковок за счет уменьшения дворовой территории.

- Автовладельцы в поисках местечка для парковки порой проявляют сноровку и смекалку. Неудивительно, ведь особого выбора у них нет. А потому можно увидеть оставленный транспорт прямо возле подъездов, мешающий не только жильцам и пешеходам, но и мусороуборочной технике, – рассказывает директор УК Ольга Боровикова. – А на днях после непогоды и штормового ветра ко мне обратились сразу два автовладельца с претензиями. Оказалось, что на их транспорт упали ветки от деревьев. Спрашивается: а зачем вы их туда поставили? А если больше некуда, то ищите возможности, как это исправить. Ведь зеленые насаждения и места под деревьями – не предназначены для стоянки автомобилей.

DSC07508.JPG

Идею уменьшить территорию двора и создать дополнительные места для парковки поддержали многие. Первыми положительный пример на себе испытали жильцы дома №14 по улице Ленинского комсомола. Есть свои парковочные места и по Весенней,20. Совсем скоро к ним присоединяться и жители соседнего 18-го дома.

- Автовладельцев у нас очень много. И у каждого по 1-2 машины, - рассказывает представитель домового комитета по Весенней,18 Ирина Косицина. – Сейчас все ставят транспорт во дворе. Но мест не хватает. Поэтому мы решили за счет территории, прилегающей к дому, которая не занята игровыми конструкциями и спортивными сооружениями, сделать дополнительные парковочные места. Их будет около 15. Этот паркинг мы планируем оградить шлагбаумом, ключи от которого выдадим каждому жильцу дома. Однако место на новой стоянке не будет закреплено за конкретными людьми: кто успеет первым, тот и поставит свой транспорт.

Работы по организации парковки по Весенней,18 идут полным ходом. Оказалось, что для такого решения не требуется особых усилий. Если на основании данных кадастрового учёта определены границы земельного участка, на котором стоит многоквартирный дом, то жители получают право распланировать его по своему усмотрению: зелёная зона, детская площадка — и парковочные места. Достаточно обратиться в Управляющую компанию и предоставить согласие 51 % жильцов дома на те или иные виды работ.

В новом микрорайоне по улице Весенней, в домах 14 и 12, за дополнительные машиноместа подписались почти 100 процентов собственников. Чтобы определить, какое количество парковочных мест необходимо для их домов, представителям домовых комитетов пришлось потрудиться: узнать численность транспорта у жильцов и определить, куда его можно поставить.

- В итоге у нас будет задействована дворовая территория, карманы с торца дома и часть пожарного подъезда, который можно занимать под стоянку автомобилей лишь частично, а именно два с половиной метра, – рассказывают члены инициативной группы дома. - Для этого мы проделали огромную работу: заказали кадастровый план, чтобы четко определить границу во дворе. Затем узнали численность машин – и оказалось, то количество, которое мы насчитали, как раз можно разместить на свободной территории. Там мы установим автоматический шлагбаум с двух сторон, и каждому автовладельцу выдадим чип, чтобы не допустить стоянку автомобилей с других дворов. В прошлом году мы уже сделали газонное ограждение, чтобы на зеленые насаждения не заезжали машины. Нам поставили и барьерные ограждения, чтобы автомобили не оставляли на тротуарах. А до этого приходилось даже дежурить и смотреть, чтобы никто не припарковался на цветах или на пешеходной дорожке. Ведь чаще всего это были заезжие с других дворов машины. Теперь для нашего двора будут отдельные парковочные места.

В Управляющей компании надеются, что такая инцииатива жильцов станет примером для остальных и будет только увеличиваться. Здесь повторяют: проблему можно решить, только объединив усилия всех собственников. И может, тогда удастся хотя бы частично ликвидировать заторы на придомовых территориях.

На заметку: Оптимальный выход: создание парковочных мест за счет уменьшения дворовой территории. Жители имеют право распланировать его по своему усмотрению: зелёная зона, детская площадка — и парковочные места. Достаточно обратиться в управляющую компанию и предоставить согласие 51 % жильцов дома. 

Источник:  "Сосновоборская газета"
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~R7I9P

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика