ПРАВИЛА КОММУНАЛЬНОГО «ДВИЖЕНИЯ»

ПРАВИЛА КОММУНАЛЬНОГО «ДВИЖЕНИЯ»
06.06.2013

Жизнь диктует нам свои правила. И у разных её аспектов они свои. От их исполнения напрямую зависит всё, что нас окружает. Например, нарушаются ПДД, и, как следствие, аварии на дорогах, травмы, смерти. Или взять, к примеру, систему ЖКХ. «Движение» там интенсивное и двухстороннее. С одной стороны жители многоквартирных домов, с другой – коммунальщики. И регулировать весь этот процесс призваны правила предоставления коммунальных услуг.

В них прописаны права и обязанности всех участников процесса. А их соблюдение обуславливает наш с вами быт.

С 1 июня вступили в силу принятые Правительством Российской Федерации изменения в правилах предоставления коммунальных услуг. О том, чего нам ждать от этого, мы уже говорили на страницах нашей газеты, но лишь вкратце пробежались по нововведениям. Настала пора остановиться на них более подробно. Тем более, что разработчики уверяют, что всё сделано ради интересов самих жильцов. Давайте разберемся, так ли это.

Про счётчики и просчёты

С июня этого года с жильцов сняли обязанность передавать показания приборов учета в фиксированные сроки: с 23 по 26 число каждого месяца. Действовало это правило несколько месяцев и поначалу вызывало у людей много вопросов. Главное, чего не понимали жители домов – зачем это нужно. Одной из причин называлось желание «привить» жильцам коммунальную сознательность путем перекладывания на них ответственности за своевременность прохождения этой процедуры. И наказанием за её неисполнение являлось начисление в течение 3-х месяцев платы согласно среднемесячным показаниям. Теперь же в документе появилась следующая поправка:

«Пункт 33 дополнить подпунктом «к(1)» следующего содержания:

«При наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг»

В пункте 34:

подпункт «в» признать утратившим силу (в нём как раз и говорилось про фиксированную дату, - прим автора).

К тому же вступило в силу ещё одно изменение, которое напрямую касается процедуры снятия и передачи показаний приборов учёта. О нём нам рассказал начальник юридического отдела УК «Жилкомсервис» Денис Пригородов:

— В обязанности Управляющей компании теперь входит снятие не реже раза в полгода показаний приборов учёта, а также проверка их состояния. Раньше мы имели право это делать. Теперь обязаны. Сделано это для того, чтобы проверять достоверность передаваемых жильцами показаний. Есть ещё один момент – до 1 июня действовало правило: если житель не предоставлял показания прибора учёта, то ему в тот же месяц начислялось по среднемесячным показаниям. И так на протяжении 3-х месяцев. Теперь же подобным способом будут начислять полгода.

Не обошли стороной разработчики изменений в правилах предоставления коммунальных услуг и вопроса оплаты за перерасход потребляемых ресурсов. Он определяется общедомовым прибором учёта. Многие в обществе сейчас говорят о том, что с 1 июня излишки потреблённых коммунальных ресурсов будут оплачивать сами коммунальщики. С одной стороны, это так. Но есть один нюанс. Он «зашифрован» в следующей редакции документа:

«Распределяемый между потребителями объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, не может превышать объёма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды».

Иными словами, с 1 июня доначисления по показаниям общедомовых приборов учёта будут ограничены нормативом, который принимают региональные власти.

— Возьмем примерные показатели, — разъясняет начальник юридического отдела УК «Жилкомсервис» Денис Пригородов. – Например, по индивидуальным счётчикам вы потребили 10 кубов воды. А по нормативу, исходя из числа зарегистрированных в квартире жильцов, должны 20 кубов. Так вот, именно таким числом и ограничены доначисления. То есть больше, чем за эти 20 кубов, вам не имеют право начислить плату.

А все коммунальные ресурсы сверх норматива оплатят коммунальщики. Справедливо? Безусловно. Мы же с вами и устанавливаем все эти приборы учёта в квартиры и на дом для того, чтобы платить лишь за то, что потребили. Вопрос: какой норматив? На сегодняшний день он ещё только принимается. Но всем прекрасно известно, что он всегда учитывает различные коммунальные тонкости. Они хорошо знакомы тем, кто установил внутриквартирные счётчики и помнит, сколько он платил за ту же воду по нормативу. Так что израсходовать его ещё нужно сильно постараться.

Принудительная экономия

1 июня были приняты ещё одни изменения в правилах оказания коммунальных услуг. Вот только вступят в силу они лишь с 1 января 2015 года. И вновь в центре внимания – приборы учёта, а вернее, их отсутствие. В случае, если будет выяснено, что существовала техническая возможность установки общедомовых и индивидуальных счётчиков, а этого сделано не было, жильцам придётся платить дополнительно. Начиная с 2015 года, в расчётах потребления коммунальных услуг для таких жителей многоквартирных домов и владельцев нежилых помещений будет применяться повышающий коэффициент, увеличивающий норматив. Причём с каждым годом он будет приниматься новый. И, как вы понимаете, уменьшаться он не будет. Наоборот. С каждым разом платить придется всё больше, и больше, и больше… До тех пор, пока приборы учёта не будут установлены.

— Подобное нововведение объяснимо, — говорит Денис Пригородов. — Поскольку законодательно административная ответственность за отсутствие приборов учёта не прописана. В законе лишь указано: «обязаны». Фактически же ответственность лежала на Управляющих компаниях. Поэтому таким способом решено стимулировать жильцов многоквартирных домов исполнять закон.

А лучший стимул, как известно – деньги. И их обещают пустить в дело. В обновлённых правилах предоставления коммунальных услуг появился следующий пункт:

«Направлять средства, полученные в качестве разницы при расчёте размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

А где интересы жильцов?

Так спросят многие, кто прочитает первую часть статьи. Изменения есть, но вот какие-то они двоякие. С одной стороны, убрали фиксированные сроки передачи показаний приборов учёта. С другой – ужесточили наказание за непредоставление их вовремя. Перерасход жильцами оплачиваться не будет, но его ещё нужно сделать.

Если ли такие изменения, где напрямую выгода – у жителей многоквартирного дома? «Есть», – говорят авторы поправок в правилах предоставления коммунальных услуг. Упростили процедуру выявления так называемых незарегистрированных жильцов квартир. Вернее, упорядочили ее. Теперь это могут делать как коммунальщики, так и сами жильцы. На подобных «нарушителей» Управляющей компанией составляется акт, на который должны отреагировать в течение 3-х дней.

«Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее, чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом, и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией (из Правил предоставления коммунальных услуг).

— Подобный акт может составлять Управляющая компания и направлять в соответствующие инстанции. Сами жильцы дома могут позвонить участковому в отдел полиции или в Федеральную миграционную службу и сделать соответствующее заявление, — пояснил Денис Пригородов. — Именно эти органы осуществляют контроль. Участковые составляют протокол о выявлении незарегистрированного жильца. Его привлекают к ответственности за это (по статье 19.15 КОАП, – прим. автора). И, исходя из этого протокола, Управляющая компания имеет право доначислить за коммунальные услуги.

То, что процедура упростилась, хорошо. Дело нужное и полезное для большинства жильцов. Судите сами. Рядом с вами живут незарегистрированные жильцы. Счётчика внутриквартирного нет либо он не опломбирован. Но водой-то они пользуются, а платят за неё другие, так как расход фиксируется общедомовым прибором учёта. Вот вам и перерасход. На подобных «коммунальных нелегалов» и раньше составлялись акты. Вот только в суде иски о доначислении платы за коммунальные услуги, бывало, отклонялись. В старых правилах четкой процедуры выявления незарегистрированных жильцов не было прописано. Теперь она есть.

P.S. Если суммировать всё вышеизложенное, можно сказать одно: все принятые изменения действительно сделаны в интересах жильцов. Вот только они должны быть добросовестными: в их квартирах установлены все необходимые счетчики, на доме стоят общедомовые приборы учёта, трубы не текут, все соседи имеют регистрацию. Вот тогда и будет экономия и счастье всем: и жильцам, и коммунальщикам.

А пока нет такой идиллии, придется людям вникать во все принятые изменения и искать хоть какие-то выгоды от новых правил предоставления коммунальных услуг. Если данная статья вам в этом не сильно помогла, то можно «покопаться» в самом документе. Его официальная версия находится в свободном доступе. Но для этого необходимо быть юристом, экономистом, либо очень любознательным человеком.

Ну, или задать интересующие вас вопросы специалистам краевого консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок бесплатный).

Леонид Николаев 

Источник:  газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~Lo6Yu

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика