Серьёзный разговор

Серьёзный разговор
20.12.2012

В понедельник, 17 декабря, с 18.00 до 19.00 в редакции нашей газеты состоялась очередная прямая линия – на этот раз с Ольгой Боровиковой, директором Управляющей компании «Жилкомсервис». В течение часа с небольшим гостья отвечала на вопросы горожан. Надо заметить, что звонков было много: настолько много,

что ведущей прямой линии (ею по традиции была Ольга Шляхова, главный редактор «Рабочего») едва удавалось озвучивать те вопросы, что поступили в редакцию заранее. Аналогично обстояло дело и с форумом - на портале sosnovoborsk24.ru специально была заведена соответствующая тема, где сосновоборцы оставляли комментарии. Там же, на портале, можно было следить за ходом беседы с Ольгой Владимировной.

Светлана Петько (звонок):

— У нас в туалете очень холодно. Мы обращались к застройщику, потом к вам. Ситуация эта уже с год: в помещении этом у нас +10 градусов. Получается, квартира благоустроенная, а удобств никаких. Я 19 ноября писала заявление, за месяц ко мне никто так и не пришел.

Ольга Боровикова:

— Да, я посмотрела бумаги по вашему случаю. Вы обращались к нам два раза. Температурный режим в туалетной комнате очень сложно отрегулировать. К тому же, без посещения вашей квартиры я затрудняюсь сказать, в чем причина сложившейся ситуации. К вам приходили, осматривали вентиляцию – она исправна. Надо разбираться дальше. Завтра к вам придет мастер, ждите.

Ольга Шляхова:

— Ольга Владимировна, как так получается, что человек написал заявление еще месяц назад, и за это время к нему никто не пришел?

Ольга Боровикова:

— Возможно, дома не было хозяев. Акт осмотра вентиляционного блока есть. Это можно сделать, не заходя в квартиру.

Ольга Шляхова:

— Тогда, наверное, нужно как-то уведомлять жильцов о том, что ваши работники приходили.

Ольга Боровикова:

— Да, может быть, нужно оставлять информацию о том, что сотрудник управляющей компании был и проводил осмотр.

Валентина Чукалова (звонок):

— Живу во втором подъезде по 9 Пятилетки, 18. У меня холодно в квартире. Сейчас +20 градусов, я замерзаю. Раньше, прошлой зимой, было +25, и меня все устраивало. А сейчас мне некомфортно. А у соседки в другом подъезде жарко, она в халатике ходит. Ну, что-то же можно сделать, чтобы равномерно распределялось тепло?

Ольга Боровикова:

— Вы платите по нормативу. +20 градусов – это в пределах нормы. Распределить тепло по подъездам одинаково можно. Я сделаю заявку.

Елена (звонок):

— Я живу в доме №11 по улице Солнечной. У нас в четвертом подъезде очень холодно, поскольку тамбурная дверь не утеплена. И пластиковые окна обещали поставить.

Ольга Боровикова:

— Если дверь действительно не утеплена, это сделают в ближайшее время. Насчет пластиковых окон: позвоните мне завтра, и я скажу вам, в каких домах при наличии средств запланирован такой вид ремонта.

Александр (звонок):

— У нас угловая квартира, и стена, которая соседствует с улицей, очень холодная. К кому обратиться?

Ольга Боровикова:

— Непосредственно в управляющую компанию по телефону 2-05-51. Вы назовете свой адрес, вам пригласят мастера, и вы сделаете заявочку. После этого мастер придет в вашу квартиру, осмотрит ее, составит акт и внесет в план работ, если замечания действительно выявятся.

Ольга Шляхова:

— И в какой срок будут проведены работы?

Ольга Боровикова:

— Все работы производятся в весенне-летний период.

Жительница дома №12

по Л.К. (звонок):

— Мы летом к вам обращались по поводу утепления нашего дома по контуру. Вы тогда пообещали, что все будет сделано. Предоставили нам смету, показали, что на нашем счету есть деньги, а в итоге мы ничего не получили, и у нас страшная холодина в подъездах. Почему не были произведены работы?

Ольга Боровикова:

— Да, мы с вами встречались и в протоколе собрания прописали мероприятия, которые должны были сделать в этом году. Но Управляющая компания не всегда может выполнить те работы, которые проговаривает, в связи задолженностью домов.

Жительница дома №12

по Л.К.:

— Не было у нас никакой задолженности. Откуда она взялась?

Ольга Боровикова:

— Имеется ввиду задолженность не в вашем доме. Управляющая компания осуществляет сбор средств с многих домов и рассчитывает только на эти средства. А долг домов сейчас - около 104 млн рублей. Еще существует ряд услуг, которые мы оказываем вам ежемесячно.

Жительница дома №12

по Л.К.:

— Какие такие услуги? Наш двор вообще не похож ни на один двор города. У нас абсолютно ничего нет, и сколько бы мы к вам не ходили, кроме одной-единственной песочницы ничего не появилось. Было у нас с вами и собрание, да только в итоге ничего не сделали.

Ольга Боровикова:

— Я предлагаю вашему домовому комитету еще раз встретиться с нами и обсудить планы на 2013 год.

Ольга Шляхова:

— Давайте вернемся к теме долгов. Вы упомянули, что сейчас долг домов составляет 104 млн рублей. Хотелось бы понять, какие меры принимает УК, чтобы проблему эту решить?

Ольга Боровикова:

— На сегодняшний день единственная мера, предусмотренная законодательно – это подача искового заявления в суд. Если собственник все-таки не оплачивает долг, за дело берутся приставы. Еженедельно мастер участка и судебный пристав ходят по квартирам и описывают имущество должников.

Ольга Шляхова:

— И каков результат этих действий?

Ольга Боровикова:

— Нулевой. Практически нулевой.

Ольга Шляхова:

— Почему?

Ольга Боровикова:

— Я не могу анализировать ситуацию, я только вижу конечный результат.

Ольга Шляхова:

— Получается, приставы не выполняют свою работу. Вы ни разу не писали жалобу на их бездействие?

Ольга Боровикова:

— К сожалению, нет.

Светлана Рыжова (звонок):

— Я живу по адресу 9 Пятилетки, 20. У нас во дворе очень много машин, и мы хотели бы организовать парковку. Как мы можем это сделать?

Ольга Боровикова:

— Для этого нужно стопроцентное согласие собственников жилья, поскольку в данном случае идет уменьшение земельного участка, принадлежащего дому. Решить этот вопрос можно на домовом собрании.

Ольга Шляхова:

— В завершении нашей прямой линии зададим пару присланных заранее вопросов от наших читателей. Вопрос от мужчины: «Мою машину поцарапали во время уборки двора (по 9 Пятилетки, 30), оставили записку, в которой об этом говорилось. Звоню в Управляющую компанию, никто не отвечает. Что за безобразие?».

Ольга Боровикова:

— Если такое было, нужно обращаться в УК. Вообще во дворах у нас работает небольшая спецтехника, которая не задевает припаркованный транспорт. К тому же об уборке дворовых территорий мы заранее предупреждаем жильцов. Если такой инцидент все-таки имел место, обращайтесь, разберемся.

Ольга Шляхова:

— Игорь Леонидович интересуется, кто должен заливать и содержать детские катки. Конкретно его интересует хоккейная коробка по Юности, 37.

Ольга Боровикова:

— Всего в ведомстве Управляющей компании 8 хоккейных коробок. Из них только 5 залитых: жители дали свое согласие на оплату расхода воды на заливку. Видимо, жильцы дома по Юности, 37 не захотели нести дополнительные расходы.

Ольга Шляхова:

— Наши читатели часто спрашивают, почему в подъездах отсутствует информация о мастерах? Кому звонить, если возникают вопросы? И почему не работает ваша «горячая линия»? Что случилось с телефоном?

Ольга Боровикова:

— Мы вывешиваем контакты мастеров на подъездах. Видимо, не везде они сохраняются. Мы решаем этот вопрос. «Горячая линия» не работает потому, что у нас неполадки в системе. Мы покупали программу в Москве, и сейчас работаем с представителями этой компании. Пока я не могу сказать, когда линия снова заработает.

Ольга Шляхова:

— Насколько я помню, в дневное время на звонки отвечает девушка. Допустим, программа не работает, а куда пропал сотрудник? Разве он не может принимать звонки?

Ольга Боровикова:

— Сотрудник на месте и принимает звонки.

Ольга Шляхова:

— Люди уже два дня не могут дозвониться по телефону 2-07-01.

Ольга Боровикова:

— У нас два номера для горожан: 2-07-01 и 2-18-36. Если один телефон не отвечает, то нужно звонить на другой. Вашу заявку примут в любом случае.

Во время прямой линии было принято более 20 звонков и задано около 10 заранее присланных вопросов. К сожалению, мы не можем в полном объеме изложить беседу: однако, у вас есть возможность посмотреть трансляцию встречи в записи на городском портале sosnovoborsk24.ru. Вопросы, в основном, были частными, ситуативными. Много жалоб было на холод в квартирах, в подъездах. Надо заметить, что большая часть дозвонившихся задавала не по одному вопросу: создалось впечатление, что прямая линия стала поводом и единственной возможностью не только высказать накопившиеся претензии к Управляющей компании, но и получить, наконец, ответы, что, к слову, не всегда удавалось. Тем не менее, Ольга Боровикова записывала адреса недовольных жильцов и обещала разобраться, назначала им встречи, на которых предлагала еще раз все обсудить.

Оказалось, что директор УК знает очень многих из тех, кто позвонил нам в этот вечер, и, как она сама говорила, в курсе, что та или иная проблема существует. Однако непонятно, почему решение ее так и не сдвинулось с места. Многие звонившие начинали свою речь со слов: «Мы у вас уже были, а нам сказали…», а вместо конкретного ответа получали еще одну отсылку во времени.

Будет ли проведена какая-либо работа в домах дозвонившихся горожан, пока сказать сложно. Зато несложно будет увидеть результат: учитывая, что многие вопросы Ольга Владимировна обещала взять под личный контроль, мы попробуем проследить судьбу некоторых жильцов, а о результатах своих наблюдений расскажем в следующих выпусках нашей газеты.

Эта прямая линия ОНЛАЙН – не первая и не последняя в практике нашей газеты. Такой формат показался нам интересным: он дает возможность выстроить диалог в режиме реального времени и попытаться «на месте» разобраться в каждой проблеме. В стенах нашей редакции на вопросы горожан уже отвечали сотрудники полиции, медики и коммунальщики. Кто в следующий раз будет нашим гостем, зависит от вас, уважаемые читатели. Свои предложения вы можете оставлять по телефону: 3-16-86.

Лилия Вагнер

Источник:  газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~Y4omG

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика