УК: муравей или стрекоза?

УК: муравей или стрекоза?
14.11.2013

Как мы готовимся к зиме? Правильно, для начала запасаемся теплой одеждой. Если позволяют деньги, покупаем новую. Если нет – ремонтируем старую. Чтобы с приходом морозов ощущать себя настоящим сибиряком, который, как известно, таковым является не потому, что не мерзнет, а потому, что тепло одевается. Нисколько не преувеличим, если скажем, что такое же отношение должно быть и к жилым домам. Судите сами. Что будет, если зимой у нашего жилья будет прохудившаяся одежда в виде дырявых стен? Сланцы на ногах вместо ботинок в виде открытых подвалов? Бейсболка на голове вместо ушанки в виде протекающей кровли? Правильно, обеспечено «воспаление легких». Поэтому дома к зиме надо готовить. Делают это те, кому мы доверили управление своим жильем – УК «Жилкомсервис». На календаре середина ноября, зима уж не просто катит глаза - она на пороге. Поэтому мы решили выяснить, «не пропели» ли коммунальщики лето красное, как стрекоза в известной басне? Насколько жилой фонд Сосновоборска готов к наступлению морозов? Согласитесь, очень важный вопрос. Для этого мы встретились и пообщались с начальником участка многоквартирных домов ООО УК «Жилкомсервис» Галиной Соколовой, чтобы выяснить, какие работы были проведены в Сосновоборске в ходе подготовки к наступлению зимы.

— Здравствуйте, Галина Петровна. Не секрет, что главное в подготовке жилого фонда к зимнему периоду – это создание теплового контура многоквартирных домов. Что делается коммунальщиками, чтобы этого добиться?

— Здравствуйте. Конечно, именно от теплового контура зависит то, как жильцы встретят и проведут зиму. А он зависит от нескольких факторов, главная цель которых – не допустить того, чтобы тепло уходило из дома на улицу.

— То есть, чтоб не было дыр.

— Образно говоря, да. Для этого нами проводится ряд работ. Во-первых, это остекление оконных переплетов подъездов жилых домов. Мы не можем жить со сквозными стеклами в местах общего пользования - иначе мы будем отапливать улицу. В нашем управлении находится 116 жилых домов. Это 495 подъездов. И там необходимо было произвести остекление «в две нитки».

— Это как — «в две нитки»?

— На оконных рамах должно быть внутреннее и внешнее стекло. Все новостройки в 7 и 8 микрорайоне у нас изначально идут с пластиковыми окнами. Также мы постепенно меняем оконные переплеты на стеклопакеты и в других домах. В этом году подобные работы были произведены в 5 домах по адресам: 9-ой Пятилетки 17, 26, 30; Солнечная 29, 31. В остальных домах, где необходимо, мы заменили или вставили стекла. Изначально план у нас был – 161 кв.м. Но в итоге осуществили остекление объемом 250 кв.м.

— Существенное перевыполнение. Почему так произошло?

— Это вынужденная мера. Потому что часто после выходных в подъездах мы обнаруживали разбитые стекла. Иногда целые пролеты. Поэтому приходилось вновь производить остекление. Но объемы работ могли вырасти еще больше. Спасибо домовым комитетам, инициативных людям, которые не позволяли собираться компаниям в подъездах для известных всем целей. Жильцы постепенно начинают ощущать и чувствовать себя хозяевами дома. Они начинают понимать, что содержание жилого фонда, как и текущий ремонт мест общего пользования, идет из накопительных средств дома. И люди хотят вложить их в нужное дело. Поэтому стали следить за своим имуществом.

— Хорошо, пойдемте дальше осматривать жилой дом и выявлять в нем дыры.

— Вы, Леонид, сейчас говорите, как мои мастера.

— В каком смысле?

— Нами постоянно производится подобная работа. Поступает жалоба от жильцов, они пишут письменное заявление. Мастер приходит на место, обследует. Составляется акт, и квартира или дом ставятся в график на выполнение тех или иных работ. Например, ремонт швов стеновых панелей жилых домов. В этом году по плану у нас положено было сделать 3000 погонных метров. Мы сделали 3200 метров. Но тут стоит ещё понимать, что эта работа сезонная. Существуют нормативы, когда именно можно их производить. Понимаете, ведь надо вскрыть шов, потом заделать дыру, плюс произвести герметизацию цементной стяжкой. Это невозможно произвести при минусовой температуре. Нужного результата это не даст.

— Вы сейчас мне напомнили поход к стоматологу. А если экстренный случай, простите за медицинскую терминологию. Например, пришла зима, и в квартире промерзает угол, стена. Что, жильцам придется ждать весны и лета?

— Нет, конечно. В случае возникновения аварийной ситуации мы производим работы по остаточным явлениям. Нельзя жить в квартире, где стена промерзает на 50%, на 70%. Конечно, мы придем и утеплим. Эти работы мы производим и в подготовительный к зиме период. В этом году мы утеплили 350 кв.м стен и 670 кв.м чердачных перекрытий. Утепление стен со стороны квартир мы производим изовером. Со стороны чердака – термитом. Это тоже сезонная работа. Но повторюсь, что и здесь в случае необходимости мы можем вмешаться экстренно. Если, конечно, долгов нет у жильцов.

— То есть должникам ремонт «не писан»?

— Ну, да. Если у квартиры есть задолженность по оплате услуг ЖКХ, то работы там производиться не будут. В этом вопросе мы советовались с домовыми комитетами, и они нас поддержали.

— И это касается всех ремонтных работ?

— Нет. Кровлю должникам мы ремонтируем. Нам просто жалко соседей снизу. Они ни в чем не виноваты, но могут пострадать. Вообще, ремонт кровли это самый сложный и проблемный момент в ходе подготовки жилого фонда к зиме. С моей точки зрения, это был главный фронт выполненных нами работ.

— Как говорится, глав- ное — крыша над головой.

— Что-то в этом роде. У нас в Сосновоборске в домах 3 типа крыш. 2% — металлочерепица. Это новостройки. С ними проблем нет. Они на гарантии, и в случае возникновения проблем застройщик их устраняет. 20% — шиферные. Тут тоже сложностей нет. Положил новый лист, и всё. В этом году мы заменили 121 кв.м. А вот 78% жилого фонда имеет мягкую кровлю.

— Можете не продолжать. Мы хорошо помним эту весну, когда первый ливень затопил сразу 19 домов.

— Скажу больше: после дождей у нас протекало более 50% домов. Наша ремонтно-строительная бригада, состоящая из 13 человек, двое из которых – маляры, бегали как дежурные. Нам, по сути, приходится латать дыры. В Сосновоборске износ мягкой кровли составляет 30% жилого фонда. Идешь по крыше, а она как слоеный пирог. В идеале, нужно снимать под корень и менять 100% кровли. Но это лишь мечта. Денег на это нет. Есть федеральная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов. Мы стареемся в неё войти.

— Быстро решить проблему в корне таким способом невозможно. Остается латать дыры и ждать у моря погоды?

— Погода в этом вопросе действительно имеет большое значение. К зиме кровлю мы подготовили на 100%. Все протекания были устранены. Выборочный ремонт мягкой кровли мы выполнили на 1787 кв.м. Это сверх плана: должны были сделать 1322 кв.м. Теперь придется ждать весны.

— Какие ещё проблемные места есть в жилом доме, которые требуют внимания?

— Изготовление, ремонт входных и тамбурных дверей подъездов. Ремонт примыканий козырьков над лоджиями и балконами 9-этажных домов. Но тут стоит заметить, что речь идет о протеканиях во время осадков в саму квартиру: стык соединения балкона и стены панели. Я не зря уточняю место: просто многие жильцы превратили лоджии в «коттеджики» и хотят, чтобы даже капля дождя туда не попала. Мы же напоминаем, что у нас в городе все балконы открытого типа. Отсюда и такой фронт работ.

— Галина Петровна, скажите, а все подготовительные работы к зиме, выполненные Управляющей компанией, касались укрепления теплового контура жилых домов?

— Нет, конечно. Например, в этом году мы произвели ремонт козырьков над подъездами. У нас в Сосновоборске разный жилой фонд. Есть «новоселовские» дома. Их ввели в эксплуатацию еще в 1972 году. Плиты там над подъездами износились на 70%. До этого мы их укрепляли, как могли. Но в этом году нам удалось заменить 10 козырьков.

— Ну, проблему козырьков над подъездами домов в старом городе мы поднимали в газете не раз. Хорошо, что, наконец, её услышали и начали решать. Но у меня в ходе нашей с вами беседы сложилось впечатление, что вы какие-то прямо волшебники. Жильцы пожаловались — тут же «прилетели» мастера, всё отремонтировали. Даже должникам крышу латаете, хотя они вам не платят. Почему же в городе постоянно слышны жалобы на бездействие Управляющей компании?

— Мы не волшебники. Всех проблем за раз не решим. К тому же надо понимать, что работы мы произведем лишь в том случае, если будет поддержка со стороны жильцов. А ведь нередко поступают просьбы: «хочу то – хочу это». Этого не будет. Дом как кошелек: прежде, чем взять оттуда, нужно в него положить. Отсюда формируется и фронт выполняемых работ.

— И сколько было взято в этом году из «общего кошелька» на подготовку к зиме жилого фонда?

— Мы потратили 15 миллионов 254 тысячи рублей. И ещё раз заявляю, что мы выполнили подготовительные работы на 100%.

— Ну что же, спасибо, Галина Петровна, за беседу. Поверим вам на слово, или проверим зимними морозами. До свидания.

— До свидания.

Леонид Николаев 

Источник:  газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~8rNXY

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика