В чём причина противостояния? Точка зрения перевозчиков

В чём причина противостояния? Точка зрения перевозчиков
12.09.2013

История с льготными пассажироперевозками на пригородных маршрутах, о которой мы начали рассказывать в прошлом номере газеты, продолжается. Льготники отстаивают свои права на бесплатный проезд в общественном транспорте, а перевозчики – экономическую обоснованность этих прав. Понять можно всех: льготников не волнует, как и когда государство компенсирует оплату за проезд, у них есть Единая социальная карта – по сути, билет или документ, гарантирующий право на проезд. А вот перевозчики с конца лета поставлены в новые условия работы с льготными категориями граждан. И пока новая система не до конца понятна и принята перевозчиками.

Нормализовать ситуацию и решить сложившуюся проблему, когда одним нужно уехать, а другие не желают везти, способно, наверное, только Министерство транспорта Красноярского края. На этой неделе мы всё же отправили в адрес министра претензию о недостатках при оказании услуг по льготным пассажироперевозкам за подписью главного редактора газеты «Рабочий». В обращение к чиновнику включены жалобы, поступившие от наших читателей. Одновременно заявление написано в местную прокуратуру. Полученные комментарии мы обязательно опубликуем на страницах нашего издания. Сегодня же предлагаем вам мнения перевозчиков пригородных маршрутов, которые занимаются пассажироперевозками в Сосновоборске.

Напомним, что больше всего жалоб поступало на работу маршрутов под номерами 120 и 124. Елена Гапонова, которая руководит перевозками по 124-му маршруту, говорит, что возить льготников стало невыгодно:

— На протяжении двух месяцев мы пытаемся объяснить этот факт в Министерстве транспорта, но пока результатов нет. «Меморы» постоянно ломаются, через раз считывают данные с льготных карт у пенсионеров, в итоге карты не пополняются. К тому же мы должны считывать данные по два раза за поездку и делать промежуточные остановки не по паспорту. Такие остановки для нас выходят практически нулевыми. Смотрите сами: довезти льготника от Сосновоборска до Терентьево стоит всего лишь 8 рублей. А дальше автомобиль, комфортабельный, который мы приобрели за один миллион рублей, поедет пустой. К тому же остановок в деревне Терентьево и в Берёзовке изначально не заложено даже в паспорте маршрута. Именно поэтому мы не берем льготных пассажиров до этих остановочных пунктов и не будем этого делать, пока компенсация не станет экономически приемлемой для нас. Если бы на месте льготника был обычный пассажир, то он заплатил бы всю стоимость проезда, а это 39 рублей, не важно, где он выйдет: в Терентьево или в Березовке. Мы не понимаем, почему в городе государство компенсирует полную стоимость проезда льготному пассажиру (16 рублей), а на пригородных маршрутах компенсация тарифицируется по километражу. Последние 2 месяца мы не зарабатываем, а несем убытки. Это, я считаю, настоящее издевательство над перевозчиками.

Александр Мещеряков, занимающийся перевозками по маршруту 120В, видит причину сложившейся ситуации в том, что новая автоматизированная система работы с соцкартами льготников требует детальной доработки:

— Нам совесть не позволяет отказывать льготным пассажирам в проезде, мы берем всех. Но мы не можем гарантировать, что так будет продолжаться дальше. Возможно, если ситуация с пассажирскими перевозками по Единой социальной карте не изменится, то и мы будем вынуждены отказаться от работы с льготным проездом, иначе это приведет к банкротству предприятия. Дело в том, что с августа месяца перевозчикам пришлось отказаться от бумажных списков, в которых мы отмечали количество перевезенных нами льготников. Сейчас согласно изменениям в постановлении Правительства Красноярского края, всё должно фиксироваться автоматически, благодаря спутниковой системе ГЛОНАСС и транспортному терминалу «Мемор- 2000». Теперь все автомобили на пригородных маршрутах оснащены специальными транспортными терминалами, которые считывают данные с социальной карты и осуществляют технологическое взаимодействие с ГЛОНАСС, тем самым определяя место посадки и высадки пассажира. На деле оказалось, что часто выходят из строя как блоки ГЛОНАСС, так и сами «меморы» , а новая система работы – несовершенна и до конца не отработана. Бывают моменты, когда из-за сбоев связи, блок ГЛОНАСС отключается, и теряются все данные о координатах маршрута.

Одна из главных проблем – почти 30% льготников в августе отказали нам в повторном считывании данных с соцкарты. Кто-то принципиально не захотел доставать свои документы второй раз. Другие просто забывают это делать, а водитель не всегда успевает следить за ситуацией и не в силах запомнить пассажиров в лицо. А ведь от этого зависит компенсация, которую мы получим! Например, если пассажир сел на КрасТЭЦ, доехал до Сосновоборска и там не дал карту для повторного считывания, то его поездка будет оплачена до ближайшей остановки - автовокзала «Восточный». Это значит, что вместо 40 рублей, мы получим 1 рубль, что даже меньше, чем по внутригородскому тарифу, где проезд стоит 16 рублей до любой остановки. Получается, теперь наши деньги, то есть компенсация за проезд, на совести самих льготников.

На сегодняшний день заниматься перевозкой льготных пассажиров по такой схеме нам экономически невыгодно. Бывают рейсы, когда из 20 пассажиров – 12 пользуются льготами. К тому же нас обязывают делать промежуточные остановки, которые не прописаны в паспорте маршрута, например, в той же деревне Терентьево или в Березовке, а там место в маршрутке не пополнится, и в Красноярск она поедет полупустой, а стоя такие пассажиры ездить не желают, хотя комплектация автобусов позволяет. Рентабельность моего маршрута изначально рассчитывалась исходя из того, что первая тарифная остановка будет на автовокзале «Восточный».

На деле получилось, что новая система не упростила работу перевозчикам, а только пошла в ущерб. Уже середина сентября, а мы еще не знаем суммы, которую получим за август. При этом уже видим, что несем убытки. Во-первых, нам приходится арендовать «меморы» и автоматизированные рабочие места у предприятия «Красноярскавторанс» и ежемесячно платить за них. Также мы дополнительно приняли на работу еще двух человек, которые занимаются программным обеспечением. Все эти расходы очень ощутимы для моего предприятия с автопарком всего в 10 машин малой вместимости. И это при том, что на сегодняшний день по установленному тарифу один километр проезда стоит 1,42 рубля, в то время, когда его себестоимость составляет не менее 3,30 рублей.

К тому же нет четкого регламента действий, как работать в случаях, если терминал сломался, если вышло из строя программное обеспечение, если у пассажира размагнитилась карта, но есть чек об оплате и т.д. До тех пор, пока эти вопросы не решатся, заниматься пассажироперевозками по Единой социальной карте будет убыточно.

Хотелось бы призвать всех пассажиров, пользующихся Единой социальной картой, проявлять свою сознательность и ответственность. Давайте пойдем навстречу друг другу! Предоставляйте ваши документы не только при посадке, но и при выходе из транспорта.

Руководитель пассажироперевозок по маршруту 120А Сергей Стрижененко уверен, что проблема не в новых правилах работы, а в отсутствии профессиональной компетентности у самих перевозчиков:

— На нашем маршруте льготников возили, и будут возить. Мы никому не отказываем в проезде, а если и случаются недоразумения, то стараемся решить вопросы на месте. Льготные поездки действуют согласно тарифной сетке до остановочных пунктов, которые определены Министерством транспорта. Первой остановкой на нашем маршруте после Сосновоборска является «Сибирская губерния», второй – Березовка. Но мало, кто из льготников выходит именно на этих остановках, в основном все едут до Красноярска. Поэтому особой проблемы я не вижу, так и должно быть. Проблема в том, что перевозчики хотят заработать как можно больше, поэтому отказываются от работы со льготниками. Я считаю, что решением этого вопроса должно стать изменение самого принципа перевозок в Сосновоборске. Наш город, наверное, единственный, в котором существует такое количество маршрутов и маршруток. Автомобили должны быть более вместительными, рассчитанными на 25-30 мест плюс места для стоящих пассажиров. И вполне достаточно будет двух маршрутов. Я думаю, что со временем Министерство транспорта Красноярского края наведет порядок в этом вопросе, сократив и количество маршрутов, и количество желающих заработать быстро и без затрат.

Остановки пригородного транспорта

Эта информация предоставлена администрацией Сосновоборска. Напомним, что все маршруты перевозки пассажиров из нашего города до Красноярска являются пригородными, утверждаются и согласовываются Министерством транспорта края. В паспортах маршрутов, согласованных Министерством указаны начальная, конечная и промежуточные остановки на маршруте.

Маршрут №130: Сосновоборск – железнодорожный вокзал Красноярск

Промежуточные остановки: Д/К КрасТЭЦ, Медицинская академия

Маршрут №124: Сосновоборск – станция Енисей Красноярск

Промежуточные остановки: Автовокзал «Восток»

Маршрут №121: Сосновоборск – автовокзал «Восток»

Промежуточные остановки отсутствуют

Маршрут №120: Сосновоборск – Предмостная площадь Красноярск

Промежуточные остановки: Автовокзал «Восток»

Маршрут №120А: Сосновоборск – автовокзал Красноярск

Промежуточные остановки: Терентьево, Сибирская губерния, Березовская бройлерная птицефабрика, с/х Березовский, Березовский перекресток, Шумково, Очистные сооружения, ст. Базаиха, автовокзал «Восток», КрасТЭЦ, Д/К КрасТЭЦ, Каменный квартал, ДК 1 мая, к/т «Спутник», магазин «Зенит», Глазной центр, Краевая больница.

Маршрут №120В: Сосновоборск – Предмостная площадь Красноярск

Промежуточные остановки: автовокзал «Восток», КрасТЭЦ, к/т «Спутник»

Дарья Лисько

Источник:  газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~wKmrU

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика