В режиме реального времени

В режиме реального времени
22.11.2012

16 ноября в нашей редакции состоялась прямая линия с руководством Центральной городской больницы Сосновоборска. К сожалению, главный врач ЦГБ, Татьяна Калаянова, на встрече присутствовать не смогла по причине болезни - в течение часа на вопросы горожан отвечали ее заместители Елена Мальцева и Елена Чайкина, а также заведующий отделением скорой медицинской помощи Андрей Янцевич. Гости отвечали на телефонные звонки, а также на вопросы, присланные заранее в редакцию и заданные на форуме во время трансляции мероприятия. Беседу с медиками вела главный редактор газеты Ольга Шляхова. За процессом можно было следить в режиме реального времени на городском интернет-портале sosnovoborsk24.ru.

Елена (звонок):

- Я слышала, что теперь прикрепление страхового полиса уже не действует. Я так понимаю, что со своим полисом я могу прийти в любую поликлинику, и там мне окажут медицинские услуги? Или же я все-таки «привязана» к месту прописки?

Елена Мальцева, заместитель главного врача по медицинской части:

- Прикрепление никуда не исчезло – оно действует и по сей день. А вот прописка роли не играет – поликлинику, в которую вам удобнее ходить, вы выбираете сами. Но прикрепиться нужно обязательно.

Ольга Шляхова:

- Пока мы ждем следующего звонка, я начну задавать заранее поступившие в редакцию вопросы. Валентина Аллейникова хочет поменять терапевта. Она интересуется, можно ли это сделать?

Елена Чайкина, заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности:

- На сегодняшний день действует территориальный принцип обслуживания населения, то есть жители разделены на участки согласно прописке. Также существует определенная норма нагрузки на каждого терапевта. Если сам врач не против принять эту женщину на обслуживание, сверх своего норматива, то сделать это можно. Для этого нужно подойти к заведующей терапевтическим отделением Лидии Васильевой (кабинет 2-10) и объяснить ситуацию.

Ольга Шляхова:

- А положена ли участковому терапевту какая-то надбавка за подобную сверхнагрузку?

Елена Чайкина:

- Нет, в настоящее время такое не практикуется.

Ольга Шляхова:

- Продолжу задавать присланные нам вопросы. Алексей спрашивает, когда в больнице появится электронная очередь, как, например, в Сбербанке. По мнению Алексея, это существенно сократит количество конфликтов и даст реальное представление о том, как работают терапевты. Кроме того, появится возможность отправить человека к первому освободившемуся врачу, а не загрузит одного из них в то время, как другой будет свободен.

Елена Мальцева:

- Наша работа имеет определенную особенность. На одного пациента порой достаточно и трех минут, а другому и полтора часа – мало. Поэтому количество пациентов, принятых за день, у врачей в любом случае не будет одинаковым. И это не тот критерий, по которому можно судить об эффективности работы терапевта. Поэтому и время приема четко установить сложно. Что касается электронной очереди и свободного врача, хочу напомнить: у каждого пациента есть свой участковый. Поэтому такой формат поликлинике, к сожалению, не подходит.

Ольга Шляхова:

- Еще один вопрос от нашего читателя Евгения. Почему у врачей не допросишься талона на сдачу крови? Говорят, якобы каждому терапевту на день выдают всего один талон в связи с нехваткой реактивов. А вот платно можно сдать в любое время.

Елена Мальцева:

- Бесплатных талонов на сдачу крови выдается определенное количество. Такое возможно, что у терапевта закончились талоны. Но это не значит, что вам нужно идти и сдавать кровь платно. Если у вас не экстренный случай (для таких, кстати, существует специальное отделение, где делают моментальный забор крови), то талон вы можете взять на следующий день. Платный же анализ крови делается при поступлении, например, на работу или при получении справки.

Сергей (звонок):

- Куда подевались узкие специалисты? Многим приходится ездить в Красноярск со своими болезнями. Это неудобно и вообще неправильно. Разве в больнице не должен быть, так сказать, «полный набор» врачей?

Елена Мальцева:

- Безусловно, штат должен быть полностью укомплектован. Но это, как вы понимаете, в идеале. Проблема дефицита кадров в настоящее время касается не только сосновоборской больницы, но и очень многих медицинских учреждений по всей стране. На данный момент у нас такие цифры: по поликлинике укомплектованность штата специалистами составляет 73%, в стационаре – 42,5%, в отделении скорой помощи – 90%. Средним персоналом – 77,3%, 59,3% и 66% соответственно.

Андрей Янцевич:

- Хотелось бы добавить, что сильно ощущается нехватка среднего персонала: медсестер, фельдшеров. Я обращаюсь к горожанам: если есть желание работать, приходите.

Ольга Шляхова:

-Вот, кстати, вопрос на форуме на ту же тему. Люди интересуются: «Где же у нас опять хирург? А то ведь это ужас – больница, и без хирурга. Куда делись те, кто был раньше?»

Елена Чайкина:

- В ЦГБ работает два хирурга. Доктор, работающий в поликлинике, долгое время был на листе нетрудоспособности, сейчас он в очередном отпуске, и мы ожидаем его выхода в середине декабря. А доктор из стационара сейчас находится на курсах повышения квалификации.

Ольга Шляхова:

- То есть получается, на данный момент у нас хирургов нет? А если кому-то из горожан срочно потребуется хирургическое вмешательство?

Елена Чайкина:

- В больнице работает круглосуточная дежурная служба, врачи-хирурги которой полностью закрывают весь объем. Это наши штатные врачи, так называемые дежуранты: они не ведут прием, не проводят плановых операций - оказывают лишь экстренную помощь. Они работают с 16.00 до утра. В дневное время в стационаре прием ведет наш онколог, а в поликлинике – приглашенный хирург, работающий по совместительству.

Лоскутова Александра (звонок):

- На прием в стоматологию можно записаться только по пятницам с утра. Мало того, что это только один раз в неделю, так еще и дозвониться невозможно. Может быть, пора сделать этот процесс удобным для людей?

Елена Мальцева:

- С понедельника мы начали отрабатывать новую систему записи на прием. Уже в ближайшее время записаться к стоматологу можно будет не только по телефону, но и в очном режиме.

Ольга Шляхова:

- Еще один вопрос от наших читателей: как и когда будет решен вопрос транспортировки лежачих больных от квартиры до машины скорой помощи и доставки больного в приемный покой?

Андрей Янцевич:

- Транспортировка является частью оказания мед помощи, и, конечно, нужно учитывать особенности этого процесса. Медики на «Скорой помощи» - это не только мужчины, но и женщины. И последние не всегда физически способны транспортировать человека. Хотелось бы, чтобы горожане это понимали и по возможности всячески содействовали врачам. Это касается именно транспортировки от квартиры до машины медиков.

Ирина Александровна (звонок):

- Когда будет сделан ремонт в хирургии и в гинекологии? Там уже все такое старое – очень неуютно.

Елена Мальцева:

- Ремонт этих отделений запланирован на 2013-2014 гг. У нас есть утвержденный план мероприятий по приведению учреждения к лицензионным требованиям, который рассчитан на этот период. К концу 2014 года, я думаю, ремонт будет завершен.

Ольга Шляхова:

- Хотелось бы задать вопрос, интересующий не одного человека, а сразу нескольких. И наши читатели, и форумчане хотят знать, когда будет покончено с грубостью врачей и куда регулярно пропадают карточки из регистратуры?

Елена Мальцева:

- По идее, система должна быть устроена так, чтобы карточки вообще не попадали в руки пациентов. То есть, из регистратуры карта должна попадать сразу к доктору. Но случается и так, что мы пациентам на руки даем карты, а потом, бывает, очень сложно их найти.

Ольга Шляхова:

- То есть, в настоящее время пациент носит карточку сам и сам же должен ее, в случае чего, искать?

Елена Мальцева:

- Конечно, пациент не должен этого делать. Это обязанность того врача, к которому человек записан на прием, а точнее - медицинской сестры данного специалиста.

Ольга Шляхова:

- А что же делать с грубостью медицинского персонала? Много ли жалоб поступает от людей? Кстати, лишают ли работников премии за некорректное общение с пациентами?

Елена Мальцева:

- Жалобы, конечно, поступают. В последнее время их особенно много. Но жалобы бывают обоснованными и необоснованными. Естественно, по любой официальной жалобе мы обязательно проводим проверку, работу с мед персоналом. Если есть необходимость, приглашаем человека, который написал жалобу, разбираемся в ситуации вместе. Хочется заметить, что на сегодняшний день процент обоснованных жалоб достаточно низкий. Если факт грубости будет действительно установлен, руководство ЦГБ вправе лишить работника премии. Бывали такие случаи.

Ольга Шляхова:

- Скажите, Елена Борисовна, а много ли таких случаев было за последнее время?

Мальцева:

- Нет, немного, и это радует. Очень хотелось бы донести до наших пациентов мысль, что доктора – такие же люди, как и все остальные. Каждый доктор в день принимает по 20-30 пациентов, выслушивает всевозможные жалобы, поэтому ему нужно иметь более устойчивую психику, чем среднестатистическому человеку. Если пациент будет уважать врача, то и врач будет уважать пациента.

За время работы прямой линии наши гости ответили более чем на 30 вопросов горожан. В основном, речь шла о кадровой ситуации в ЦГБ, этической составляющей рабочего процесса медиков, организационных моментах. Были и ситуативные вопросы, для решения которых руководство ЦГБ приглашало горожан на личный прием.

Р.S. Исходя из большого количества заранее поступивших телефонных звонков, мы ожидали, что во время прямой линии телефон редакции будет буквально разрываться. Но этого почему-то не случилось – интернет-аудитория была более активна. Надо сказать, что это не последняя прямая линия, организованная «Рабочим». На наш взгляд, общение онлайн дает прекрасную возможность обрисовать ту или иную проблему, получить ответ на любой вопрос, причем, мгновенно. Тем более, что сделать это, построив конструктивный и откровенный диалог, теперь можно и в режиме реального времени . Так что, в следующий раз не упустите редкую возможность пообщаться с руководством того или иного учреждения, от работы которого порой напрямую зависит качество нашей жизни. Похоже, сосновоборцам еще только предстоит привыкнуть к подобному формату общения.

Полную видеозапись прямой линии вы можете посмотреть на городском портале sosnovoborsk24.ru

Катерина Корчагина 

Источник:  газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~YMo6F

Новое на сайте

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Как отличить законный сбор денег от поборов?

Каждый год по осени, как только пройдут первые собрания в детских садах и школах, в воздухе начинает витать вопрос о законности и необходимости сбора денег на различные «образовательные нужды». Рособрнадзор регулярно официально напоминает, что в образовательных учреждениях с родителей не имеют права брать деньги на бытовую химию, ремонты, учебники, оргтехнику и прочее. Чиновники, апеллируя законом «Об образовании», призывают не бояться и писать официальные жалобы на незаконные действия педагогов. А как разобраться, что законно, и в каком размере, а что является наглым побором?

читать все материалы

Недружественное дело

Недружественное дело

По данным следствия, обвиняемая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла эксплуатацию аквацентра «Дружба», расположенного в Березовском районе Красноярского края

читать все новости



   
Яндекс.Метрика