Великие люди великого края

Великие люди великого края
27.06.2013

Продолжение. Часть вторая. 

Прибывшие на ст. Саянская журналисты разбрелись мелкими группами по близлежащим городам и районам — Бородино, Зеленогорск, Заозёрный, Рыбинский, Саянский и Уярский районы. Везде тёплый приём, интересные люди, желание успеть рассказать о своей родине как можно больше. Но времени так мало!

Иногда на знакомство с какой-нибудь семьёй, интересным человеком или примечательным объектом отводилось лишь 20–30 минут. И в глазах у людей можно был увидеть некоторое разочарование: мол, мы так готовились, а вы так быстро нас покидаете. Ну, невозможно же объять невозможное…

Фермер-изобретатель
Нашей подгруппе предстоял довольно долгий путь в Рыбинский район. Местные власти захотели познакомить журналистов с очень своеобразным человеком, фермером-изобретателем Валерием Титовым. Живёт он со своей семьёй вдали от всех. Дом в глуши: с одной стороны лес, с другой — поле. Электричества нет. Когда-то Валерий Титов жил в Санкт-Петербурге, занимался научной деятельностью. К примеру, тема его диссертации — «Соотношение позной активности пространственными представлениями на моторном и персептивном уровне». Говоря проще, речь идёт о взаимодействии человеческой психики и тела, двигательной активности и деятельности мозга, влиянии на психику с помощью определённых физических действий.
Так сложилась его судьба, что он нашёл единственный для себя выход — уединиться в глуши. И уже десять лет он занимается тем, что создаёт уникальные тренажёры — без единого гвоздя, из ангарской сосны, в своей собственной столярной мастерской. Это большие приспособления для комплексного развития организма и малые — для мелкой моторики. По мнению Валерия Александровича, занятия на них могут не только излечить болезни позвоночника, но и оздоровить организм в целом. А регулярные занятия на этих тренажёрах приводят к достижению высоких результатов в мыслительной и психофизической деятельности организма человека.
Тренажёры сделаны настолько интересно, что трудно поверить, что работали над ними не профессиональные инженеры из профильного бюро или института, а один энтузиаст с образованием психолога. Все изобретения одновременно очень сложные и очень простые. Тут и необычная конструкция для выполнения уроков, и стульчик с одной ножкой, и приспособления для тренировки глазных мышц, и усовершенствованное спортивное бревно, и так далее.
— Физические упражнения и умственные неразрывно связаны. Это я вам как учёный говорю, — рассказывает Валерий Александрович. — Делал я тренажёры даже не по эскизам, а с головы всё брал, ведь я психолог и к тому же изучал строение человеческого тела — представляю, что к чему. Самое главное — всё правильно рассчитать.
Фермер даже запатентовал некоторые свои изобретения, но дальше его ограды они не «выходят». На вопрос, почему хотя бы в близлежащие местные школы их не берут, пожимает плечами.
Власти Рыбинского района в некоторых вопросах поддерживают фермера: то землю помогут оформить, то пасеку выделят, электричество обещают провести, а вот с внедрением изобретений в жизнь помощников и заинтересованных как-то не наблюдается. Сам Валерий Александрович как-то очень философски к этому относится: говорит, значит, время
не пришло… 

 
На электропоезде по Саянам 

 
DSC03651.JPG Ещё одно запоминающееся своей зрелищностью событие этого дня — путешествие на электромотрисе (так называется у железнодорожников служебная машина для делегаций) Первая остановка — Манский тоннель, а точнее, два сразу: один действующий, а другой только строящийся.
Тоннели находятся в горах Восточного Саяна. Всего на трассе пробито 9 тоннелей. Крольский (Манский) — самый протяжённый на Красноярской железной дороге (2487 метра). Вторая нитка тоннеля (строящаяся) была запроектирована в рамках перевода линии на двухпутное движение, чтобы разгрузить железную дорогу. По плану этот тоннель будет сдан в сентябре 2014 года.
Манский тоннель находится на железнодорожной ветке Абакан — Тайшет. Жители Красноярского края называют ее Великой трассой мужества. Здесь, в суровой тайге, в ходе изыскательских работ погибли инженеры Новосибирского проектного института Александр Кошурников, Константин Стофато и Алексей Журавлев. Под руководством и при непосредственном участии инженера Кошурникова выполнялись исследования и проектирование железнодорожных линий в Сибири. Край суровый, и задержавшихся до глубокой ночи исследователей не пощадил.
Последняя запись в дневнике Кошурникова была сделана 3 ноября 1942 года: «Пишу, вероятно, в последний раз. Замерзаю. Вчера, 2 ноября, произошла катастрофа: погибли Костя и Алеша. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Алеша выскочил на лед и полз метров 25 по льду с водой. К берегу пробиться помог я ему, но на берег вытащить не мог, так он и закоченел наполовину в воде. Я иду пешком. Очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и пищи. Вероятно, скоро замерзну».
Труп был найден лишь летом 1943 года. В честь него теперь названа станция Кошурниково.

Несмотря на все трудности, трасса была проложена. Для тех, кто никогда не ездил в этом направлении, хочется посоветовать — найдите время для путешествия. Не пожалеете. Красоты завораживают.
Продолжение следует…

Екатерина Цейхмистрова

Источник:  газета «Рабочий»
Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~UA7ow

Новое на сайте

Напрямую в эфир

Напрямую в эфир

Глава города провел очередной прямой эфир с горожанами в своих социальных сетях. Такой формат общения Алексей Кудрявцев уже использовал, и сосновоборцы его оценили по достоинству. Мы решили в этом номере опубликовать ответы на самые важные вопросы, которые были подняты во время прямого общения

читать все материалы

Концептуально о Конституции

Концептуально о Конституции

«Единая Россия» запустила Всероссийский конкурс к 30-летию Конституции РФ.  До 25 ноября на сайте constitution.er.ru пройдет конкурс «30 лет Конституции России - проверь себя!». Участникам нужно ответить на 10 вопросов об основах Конституции. Победители получат ценные призы. А каждый участник - электронный сертификат. 

читать все новости



   
Яндекс.Метрика